В сфере образования всегда сосуществовали и взаимодействовали два направления – классическое (традиционное), сохраняющее все проверенное и лучшее в области методики, дидактики, воспитания, и преобразующее (экспериментальное), связанное с поиском новых оптимальных путей в педагогической практике. Быстро меняющаяся ситуация в мире, стране, социуме требует пересмотра подходов и к современному образованию. Обеспечить мобильность и востребованность выпускника, создать условия для развития образовательного учреждения как социального института, сделать гибкой и эффективной педагогическую среду – такие задачи призвана решить инновационная работа в системе образования.
Опыт работы многих образовательных учреждений района и педагогов на основе инновационных педагогических подходов показала, как различными способами могут быть решены ключевые проблемы в области образования.
Однако к настоящему моменту стала очевидной необходимость системной организационной поддержки тех образовательных учреждений и педагогов, которые реализуют и развивают лучшие педагогические практики, обеспечивающие успешное образование для всех детей – муниципальные образовательные площадки района.
В целях оказания методической помощи МИП 11 мая проведен семинар «Организация работы МИП».
В рамках работы семинара выступили:
— Максимова Н.Н., зам.директора по НМР НСОШ №1, по теме «Нормативно-правовое обеспечение МИП» и учителя, работающие с детьми ОВЗ данной школы, Борисова М.Н., Елисеева Л.Н. по теме «Как вести мониторинг и как разрабатывать критерии оценивания проекта…».
— Петрова М.М., зам.директора по НМР НСОШ №2, по теме «Значение командной работы в организации деятельности МИП».
— Кириллина Е. В., ст.воспитатель д/с «Малышок», по теме «С чего начать работу МИП?».
По итогам районного конкурса инновационных площадок в этом году статус МИП получили 16 проектов (11 проектов от ОУ и 5 проектов от ДОУ).