Ежегодно на базе нашей школы проводятся «Сюльские чтения». В этом учебном году 14 декабря были проведены районные Сюльские чтения (далее — Сюльские чтения), посвященных 100-летию образования Сюлинской школы.
Основными задачами Сюльских чтений являются:
— развитие исследовательской деятельности школьников, воспитание интереса школьников к исторической, краеведческой деятельности;
-выявление, обобщение и распространение лучшего опыта исследовательской, творческой деятельности обучающихся;
-выявления эффективного опыта работы педагогов для повышения качества педагогической и методической деятельности педагогов в образовательном процессе и популяризации результативных форм, методов работы педагогов;
-оптимального внедрения в учебный процесс лучших разработок педагогов, социальных партнеров;
Организаторами Сюльских чтений были Администрация МО «Нюрбинский район», МКУ «Управление образования Нюрбинского района», МБОУ «Сюлинская средняя общеобразовательная школа имени С.С.Сюльского», МО «Сюлинский наслег»
В Сюльских чтениях приняли участие педагоги ОУ, ДОУ, работники доп.образования
Работа была организована по 3 секциям:
- «Педагогика» («Семейное воспитание»)
- «Проектная деятельность»
- «Краеведение» («Агротехнологические циклы»).
В работе жюри приняли участие внуки С.С. Сюльского Сюльский С.А. первый помощник председателя государственного собрания Ил Тумэн Республики Саха (Якутия), и Пермикина Н.А., Антипина Зоя Петровна специалист общего отдела МКУ «Управления образования, Федорова Мария Афанасьевна специалист общего отдела МКУ «Управления образования», Филиппова Надежда Геннадьевна, Филиппов Егор Геннадиевич, Петрова Светлана Гаврильевна почетный гражданин Сюлинского наслега, ветеран труда, ученый агроном.
Всего в трех секциях приняли участие 25 педагогов ОУ и ДОУ. Участники Сюльских чтений отражают в своих работах основные их видения учебной, методической и научной деятельности. Многие авторы выделяют в изучении дисциплин учет профильной ориентации учащихся, приводят примеры задач практико-ориентированного содержания, обеспечивающие качественную подготовку и являющиеся средством реализации профессионально направленного обучения. Особое внимание уделяется исследовательской и проектной деятельности учащихся как средство развития мыслительных, творческих и коммуникативных умений.
По итогам обсуждения работ участников определены следующие места по 3 секциям
Секция № 1 «Педагогика» («Семейное воспитание»)
I место — Петрова Ольга Николаевна
Макарова Ксения Михайловна
Иванова Людмила Дмитриевна МБДОУ ЦРР д/с «Кэскил»
II место — Егорова Ульяна Геннадьевна — ННОШ №3
III место — Алексеева Саргылаана Егоровна – учитель начальных классов МБОУ «Сюлинская СОШ им. С.С. Сюльского»
Секция № 2 «Проектная деятельность»
I место — Иванова Вероника Николаевна д/с «Кэскил»
II место — Иванова Лилилия Ивановна, Алешина Лена Ивановна- воспитатели МБДОУ ЦРР д/с «Ромашка»
III место – Фокина Нюрбина Николаевна – воспитатель МБДОУ ЦРР д/с «Ромашка»
Секция № 3 «Краеведение» («Агротехнологические циклы»)
I место — Алексеева Саргылана Егоровна-учитель начальных классов МБОУ «Сюлинская СОШ им. С.С. Сюльского», Григорьев Юрий Анатольевич — учитель технологии «МБОУ Сюлинская СОШ им. С.С.Сюльского» с. Сюля
II место — Иванова Антонина Васильевна- воспитатель МБДОУ д/с «Сардаана» с. Малыкай
III место — Егорова Наталья Николаевна – учитель физики МБДОУ «Сюлинская СОШ им С.С.Сюльского» с. Сюля
Специальные призы семьи Филипповых в сумме 10000 (десять тысяч) рублей были вручены занявшим первые места участникам в каждой секции, а также особо яркие участники были награждены грамотами Министерства образования и науки РС (Я).