Дан старт Дням Министерства образования и науки РС (Я) в Нюрбинском районе, посвященных 125-летию со дня рождения первого наркома Просвещения, видного государственного, общественного деятеля С.Н. Донского – II и Году образования-2020 в Нюрбинском районе «Образование и воспитание: традиции в современность».
4 февраля Нюрбинская школа открыла двери участникам и гостям районного фестиваля педагогического мастерства для учителей высшей категории «Высшая проба». Открыл фестиваль заместитель начальника управления образования Федоров Д.А., украсили мероприятие учащиеся Нюрбинского технического лицея «Ньурба кустуктара» под руководством Ивановой В.С.
В рамках фестиваля учителя Нюрбинской школы №2 подготовили выставку «Хобби наших учителей», в которой педагоги показали себя большими умельцами: на выставке были представлены изделия из текстиля, дерева, бисера, фотографии, картины и многое другое.
Учитель — личность разносторонняя. Преподавание — основной вид их деятельности. Но и в своих увлечениях архитекторы человеческих душ тоже талантливы.
«В рамках фестиваля мы думали не только о тех мероприятиях, которые позволят повысить профессиональный уровень педагога, но и предоставят возможность ему проявить себя интересной личностью, — уточнила Ульяна Ефимовна. – Для этого мы решили провести фестиваль талантов наших учителей. Наши учителя, педагоги, оказалось, — очень разносторонне развитые личности».
В этот же день МБОУ «Нюрбинская СОШ №1 им. Ст. Васильева» стала центром для проведения курсов Судинова Н.Н., старшего преподавателя кафедры физико-математического образования ИРОиПК «Электронные образовательные ресурсы в цифровой школе». Участники семинара познакомились с предоставляемыми цифровой школой возможностями, убедились в том, что использование информационных технологий и электронных образовательных ресурсов помогает развитию творческих способностей обучающихся, способствует росту их самостоятельности, учебной мотивации, культурного уровня. Участникам семинара было продемонстрировано, что повышение профессионального уровня учителя, совершенствование процесса совместного с коллегами творчества сегодня возможно не только в цифровой школе, но и в любом образовательном учреждении.
Детей, имеющих расстройства аутистического спектра, с каждым годом становится больше. Это не региональная особенность, а общемировая тенденция. Соответственно растет и запрос общества на социализацию таких детей. Педагогам важно уметь работать с аутистами, а родителям – знать о существовании консультационных пунктов психолого-педагогической поддержки развития, служб социальной помощи для детей с ОВЗ, прорваться через информационный вакуум. Прокопьева Л.Н., заведующая кафедрой начального и инклюзивного образования ИРОиПК начала работу курсов повышения квалификации, акцентируя внимание на эту проблему. Курс «Реализация ФГОС НОО, ООО для обучающихся с ОВЗ и УО. Практикумы по разработке адаптивных образовательных программ». содержит всю необходимую информацию для педагога, который начинает работать с детьми с ОВЗ: нормативно-правовая база, определения, задачи, цели, методы работы с данными детьми. Разработаны формы документов для тьютора, для учителя, работающего с детьми с ОВЗ. Все это помогает организовать работу с данной категорией детей.