Воспитание в современной школе:
от программы к действиям
Сегодня, когда возродился интерес к воспитанию и осознается его особая роль в современном обществе, уже недостаточно говорить о необходимости поставить в центр воспитательного процесса личность. Без реальных механизмов воспитания успехов добиться невозможно. Поэтому, продолжая развивать воспитательные системы необходимо направить усилия на поиск новых вопросов создания воспитательного пространства.
С 01 сентября 2020 года вступил в силу Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся». Вносимые изменения были инициированы Президентом Российской Федерации Владимиром Владимировичем Путиным. Глава государства отметил, что в соответствии с поправками в Конституцию РФ, «дети являются важнейшим приоритетом государственной политики, государство создает условия, способствующие всестороннему духовному, нравственному и интеллектуальному развитию детей». И так было определено понятие «Воспитания». Согласно внесенным изменениям ВОСПИТАНИЕ — деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.
Назначение примерной программы воспитания – помочь школам создать и реализовать собственные работающие программы воспитания, направленные на решение проблем гармоничного вхождения школьников в социальный мир и налаживания ответственных взаимоотношений с окружающими их людьми. Примерная программа показывает, каким образом педагоги могут реализовать воспитательный потенциал их совместной с детьми деятельности и тем самым сделать свою школу воспитывающей организацией.
Сегодня 21 апреля 2021 года, в День местного самоуправления, прошел семинар в онлайн-формате на платформе Zoom для заместителей директоров по воспитательной работе 25 общеобразовательных организаций Нюрбинского района. Семинар был посвящен актуальной и необходимой на сегодня теме: «Разработка и апробация примерной программы воспитания».
Воспитательная работа будет вестись на основе рабочей программы и календарного плана. Их разработкой займутся образовательные учреждения при участии ученических и родительских советов. На семинаре познакомили с примерной программой воспитания, раскрыли содержание обязательных инвариантных модулей рабочей программы воспитания, которые должны присутствовать в программе воспитания каждой образовательной организации.
На этом работа по подготовке программ воспитания образовательных организаций не закончена, далее также планируется организовать ряд подобных встреч начиная с 23-24 апреля 2021 года.
Отдел воспитания и дополнительного образования детей