Редакция от 14 дек 2021
Что поменять в работе школы и детского сада в 2022 году (Используется материал Системы Образования. Опубликованный https://plus.1obraz.ru/#/document/16/116524/)
Виктория Ярцева, юрист-редактор Системы Образование |
В 2022 году вступают в силу новые нормативные документы. Они изменят работу школ и детских садов по охране труда, пожарной безопасности, оформлению сайта и закупкам. Детским садам придется обновить пакет документов для приема детей, а школам – пройти аккредитационный мониторинг. Что делать руководителю, читайте в рекомендации. Полный перечень изменений смотрите в справочнике. Эксперты Системы Образование будут дополнять его по мере выхода новых нормативных актов.
Общие изменения в работе школ и детских садов
Сообщите коллективу о предстоящих изменениях. Поручите обновить сайт образовательной организации, проверить, соответствуют ли новым требованиям рабочие места, сравнить зарплаты работников с федеральным МРОТ. Подготовьте новые локальные акты.
Принимайте только электронные больничные
С 1 января 2022 года принимайте электронные листки нетрудоспособности, чтобы назначить и выплатить пособия по временной нетрудоспособности или по беременности и родам. Больничные листки на бумаге больше оформлять не будут.
Для приема электронного листка на оплату достаточно получить его номер – по телефону или электронной почте Не требуйте от работников распечатать листок, принести талон из медорганизации или другие виды бумажных носителей для кадров и бухгалтерии (информация ФСС от 29.06.2021).
Проинформируйте работников, что сведения об электронном больничном можно получить не только в медицинской организации, которая его оформила, но и на портале госуслуг, если есть подтвержденная учетная запись. Еще вариант – зайти в личный кабинет получателя услуг ФСС с логином и паролем от портала госуслуг. Там – вся информация о больничном и его оплате.
Расскажите ответственному, что работать с электронными больничными можно в большинстве бухгалтерских программ – например, 1С, ПАРУС, СБИС, Контур и др. Также можно скачать бесплатную программу или войти в личный кабинет на сайте ФСС. Подробнее читайте в рекомендации «Как выплатить больничное пособие».
Продолжайте профилактику коронавируса
Санитарные правила для работы школ и детских садов в условиях СОVID-19 продлили еще на два года. Теперь документ действует до 1 января 2024 года (постановление санитарного врача России от 02.11.2021 № 27).
Издайте приказ о продлении ограничительных мер. Ознакомьте с ним работников, родителей воспитанников и учеников. Весь 2022 год продолжайте работать по санитарным правилам. Обеспечивайте безопасные условия в помещениях, проводите термометрию. Соблюдайте ограничения на массовые мероприятия. Подробнее читайте в рекомендации «Как детскому саду и школе работать по антиковидным санитарным правилам». Там же найдете готовые образцы приказов для школы и детского сада.
Подготовьтесь к профстандарту руководителя
С марта 2022 года начнет действовать профстандарт руководителя образовательной организации (приказ Минтруда от 19.04.2021 № 250н). Учредитель будет применять его при назначении директора и заведующего на должность и оформлении трудового договора.
В новый трудовой договор включат иные формулировки обязанностей руководителя. Профстандарт конкретизировал их и расширил, в том числе закрепил обязанность реализовывать государственную политику в сфере цифровой трансформации образовательной организации и развивать цифровую образовательную среду. Детальное сравнение требований ЕКС и профстандарта смотрите в таблице.
Требования к руководителю по ЕКС и профтандарту
ЕКС | Профстандарт |
Образование |
|
Высшее по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом» или высшее и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики |
Бакалавриат и магистратура по направлению «образование и педагогические науки» и дополнительное профессиональное образование по одному из направлений: экономика, менеджмент, управление персоналом, государственное и муниципальное управление или бакалавриат по направлению «образование и педагогические науки» и магистратура по направлению «экономика и управление» или бакалавриат по направлению «экономика и управление» и магистратура по направлению «образование и педагогические науки» или специалитет или магистратура по любому направлению и дополнительное профессиональное образование:— в сфере образования и педагогических наук; — по одному из направлений: экономика, менеджмент, управление персоналом, государственное и муниципальное управление |
Стаж |
|
Минимум 5 лет:
— на педагогических должностях – если получено высшее образование в сфере управления; |
Минимум 5 лет на педагогических или руководящих должностях в образовательных организациях |
Обязанности |
|
Руководить образовательным учреждением в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, уставом.
Определять стратегию, цели и задачи развития образовательного учреждения. Обеспечивать системную образовательную (учебно-воспитательную) и административно-хозяйственную работу образовательного учреждения. Обеспечивать реализацию ФГОС и ФГТ. Формировать контингенты детей, обеспечивать охрану их жизни и здоровья во время образовательного процесса, соблюдение прав и свобод детей и работников. Обеспечивать соблюдение требований, предъявляемых к условиям образовательного процесса, образовательным программам, результатам деятельности образовательного учреждения и к качеству образования. Обеспечивать объективность оценки качества образования обучающихся. Совместно с советом образовательного учреждения и общественными организациями разрабатывать, утверждать и реализовывать программу развития учреждения, образовательные программы, устав и правила внутреннего трудового распорядка. Создавать условия для внедрения инноваций. В пределах своих полномочий распоряжаться бюджетными средствами, обеспечивать результативность и эффективность их использования, формировать фонд оплаты труда, устанавливать зарплату работникам, выплачивать ее вовремя и в полном размере. Утверждать структуру и штатное расписание образовательного учреждения. Решать кадровые, административные, финансовые и иные вопросы в соответствии с уставом. Принимать меры по обеспечению безопасности и условий труда, соответствующих требованиям охраны труда. Принимать локальные акты, содержащие нормы трудового права. Планировать, координировать и контролировать работу структурных подразделений, педагогических и других работников учреждения. Обеспечивать эффективное взаимодействие с органами государственной власти, местного самоуправления, организациями, общественностью, родителями и гражданами. Представлять образовательное учреждение в государственных, муниципальных, общественных и иных органах, организациях. Содействовать деятельности педагогических, психологических организаций и методических объединений |
Руководить организацией на основе принципов государственно-общественного управления, включая формирование и поддержку коллегиальных органов управления, привлекать представителей участников образовательных отношений.
Руководить разработкой программы развития школы совместно с коллегиальными органами управления. Планировать результаты реализации образовательных программ и образовательной деятельности. Организовывать прием, перевод обучающихся и их отчисление. Организовывать разработку, корректировку и утверждение основных образовательных программ в соответствии с ФГОС. Управлять деятельностью по реализации образовательных программ, в том числе в сетевой форме. Организовывать присмотр и уход за детьми, их реабилитацию, коррекцию, психолого-педагогическую поддержку. Организовывать коррекционную работу и инклюзивное образование. Формировать систему выявления, поддержки и развития способностей и талантов обучающихся. Контролировать качество реализации образовательных программ, принимать управленческие решения по коррекции и улучшению организации образовательной деятельности. Руководить деятельностью по созданию условий социализации обучающихся и индивидуализации обучения. Управлять формированием образовательной среды, в том числе цифровой. Организовывать работу по самообследованию школы, внутришкольному контролю, функционированию ВСОКО, мониторингу образовательных результатов обучающихся. Организовывать реализацию требований ФГОС к кадровым, финансово-экономическим, материально-техническим, психолого-педагогическим, информационно-методическим условиям реализации образовательных программ. Руководить разработкой, актуализацией и утверждением локальных актов. Управлять деятельностью по привлечению и контролю использования финансовых ресурсов. Организовывать и контролировать работу системы питания в образовательной организации. Обеспечивать комплексную безопасность образовательной организации. Управлять информационными ресурсами организации, в том числе официальным сайтом. Обеспечивать условия для разработки, апробации и внедрения образовательных инициатив и инноваций. Реализовывать государственную политику в сфере цифровой трансформации образовательной организации и развивать цифровую образовательную среду. Представлять публичную отчетность о состоянии и перспективах развития образовательной организации. Формировать положительный имидж образовательной организации |
Проверьте информацию на сайте по новым требованиям
С марта руководствуйтесь новыми Правилами размещения информации на официальном сайте образовательной организации. Правительство утвердило их вместо постановления от 10.07.2013 № 582.
Поручите ответственному изучить документ и проверить, соответствует ли сайт школы и детского сада новым правилам. Например, больше не надо указывать форму обучения, предметы, курсы и модули для программ дошкольного образования. Также не требуется писать информацию о трудоустройстве выпускников детских садов и школ. Однако придется публиковать информацию о питании в начальной школе: меню ежедневного горячего питания, наличие диетического меню, перечни поставщиков и др.
Предупредите ответственного, что правила Правительства не всегда совпадают с требованиями Рособрнадзора (приказ от 14.08.2020 № 831). При этом правила определяют, что информацию нужно размещать в соответствии с требованиями к структуре официального сайта и формату, которые установил Рособрнадзор. Подробнее о противоречиях и как их устранить, читайте в материале.
Доведите зарплату работников до МРОТ
Федеральный минимальный размер оплаты труда увеличили на 1098 руб. – более 8%. С 1 января он составляет 13 890 руб. в месяц (Федеральный закон от 06.12.2021 № 406-ФЗ).
Поручите специалисту по кадрам совместно с бухгалтером сравнить зарплату работников с новым федеральным МРОТ. Ориентируйтесь на него, если в вашем субъекте РФ не установлен региональный МРОТ, или образовательная организация официально отказалась выполнять условия регионального соглашения (ч. 3 ст. 133, ч. 11 ст. 133.1 ТК). Кроме того, федеральный МРОТ надо использовать, когда образовательную организацию финансируют из федерального бюджета. В этом случае региональный МРОТ на нее не распространяется (ч. 2 ст. 133.1 ТК).
Если ответственные выявят, что зарплата работников ниже минимального размера, издайте приказ о доплате. Укажите в нем Ф. И. О. и должность работника, размер доплаты и срок, с которого ее выплачивать. Подробности и образцы документов возьмите в рекомендации.
Обучайте пожарной безопасности по новым правилам
С марта 2022 года начнет действовать новый порядок обучения пожарной безопасности. Утвердили форму журнала учета инструктажей и требования к программе.
Поручите ответственному обучать работников по новым правилам. Например, попросите вместо пожарно-технического минимума организовать обучение по дополнительным профессиональным программам в области пожарной безопасности. Оно обязательно для ответственных за пожарную безопасность и тех, кто проводит инструктажи.
Виды инструктажей оставили прежними, но изменили периодичность и основания. Повторный инструктаж надо проводить минимум раз в полгода, если организации присвоили категорию повышенной опасности, или деятельность работника связана с охраной, защитой организации и ее имущества. В таких случаях проводят также внеплановый инструктаж, если у работников был перерыв в работе больше 60 календарных дней. Проводить внеплановый инструктаж всем работникам после 30-дневного перерыва теперь не нужно.
Руководителю разрешили самостоятельно определять дополнительные категории работников, которые должны пройти определенный вид инструктажа.
Проконтролируйте, чтобы программа инструктажа соответствовала новым требованиям. В новом Порядке перечислили блоки тем, которые надо изучить во время вводного и первичного инструктажей. Содержание внепланового и целевого определите самостоятельно, в зависимости от ситуации.
Заведите журнал учета инструктажей по новой форме. Возьмите ее в приложении к Порядку, утвержденному приказом МЧС от 18.11.2021 № 806. Можно оформить журнал в электронном виде и подписывать сведения электронной подписью.
Издайте приказ, чтобы назначить ответственных и раздать поручения. Воспользуйтесь готовым образцом.
Поправки в ТК по охране труда начнут действовать с марта 2022 года. Они меняют требования к инструкциям и правилам. Придется пересмотреть систему охраны труда в школе и детском саду, утвердить новые документы.Измените документы по охране труда
Расскажите ответственному, что можно вести документооборот по охране труда в электронном виде. В этом случае при проверке потребуется предоставить инспектору ГИТ доступ к базам электронных документов по охране труда (ст. 214.2 ТК). Также можно установить видеонаблюдение, аудиоконтроль и другие виды дистанционного контроля за выполнением работ в целях производственной безопасности и хранить эти записи. При этом надо проинформировать работников, что установили на рабочих местах видеокамеры, микрофоны и другое записывающее оборудование.
Закрепили новые обязанности работодателя:
- выявлять, анализировать, оценивать опасности и профессиональные риски;
- реализовывать мероприятия по улучшению условий и охраны труда;
- разрабатывать меры, направленные на обеспечение безопасных условий и охраны труда, оценку уровня профессиональных рисков перед вводом в эксплуатацию производственных объектов, вновь организованных рабочих мест;
- обеспечивать работников средствами коллективной защиты;
- учитывать и рассматривать причины и обстоятельства, приведшие к возникновению микроповреждений и микротравм работников, наряду с другими несчастными случаями.
Обсудите с коллегами, как лучше реализовать новые требования в школе и детском саду. Издайте приказы, которые зафиксируют их выполнение, внесите изменения в локальные акты.
Поручите ответственному обновить инструкции по охране труда и разработать правила. В последних изложите основные вопросы организации охраны труда в школе или детском саду. Составляйте правила на основе анализа состояния и причин производственного травматизма, профессиональных заболеваний, результатов СОУТ и оценки профессиональных рисков.
В каждую инструкцию включите пять разделов: общие требования охраны труда, требования охраны труда перед началом работы, во время работы, в аварийных ситуациях и по окончании работы. Минтруд утвердил их содержание (приказ от 29.10.2021 № 772н).
Принимайте правила и инструкции с учетом представительного органа работников. Если в организации нет профкома, учтите мнение общего собрания работников.
Поручите ответственному проводить инструктажи и другое обучение по охране труда по новым правилам. Для этого надо утвердить перечень работников, подлежащих обучению, стажировке на рабочем месте и инструктажам по охране труда. Регистрируйте проведенные инструктажи в журнале или других документах, на бумажном носителе или в электронном виде.
Назначьте ответственного за учет и расследование микротравм. Например, специалиста по охране труда. Утвердите порядок учета микротравм работников. Ориентируйтесь на проект приказа Минтруда, опубликованный на портале regulation.gov.ru. В приложении к приказу есть журнал учета. Микротравмы – повреждения, которые не должны повлечь расстройство здоровья или временную нетрудоспособность работника. Основание для их регистрации – обращение пострадавшего к непосредственному или вышестоящему руководителю. Учет микротравм позволит выявить потенциальные риски травмирования, свести к нулю профессиональные риски и улучшить условия труда.
Составьте план-график, чтобы поэтапно ввести все новшества в сфере охраны труда. Определите ответственных и сроки выполнения мероприятий. Используйте готовый образец.
Еще одно нововведение марта – требования к организации безопасного рабочего места (приказ Минтруда от 29.10.2021 № 774н). Требования распространяются на все профессии и отрасли, поэтому содержат обобщенные характеристики. Однако ГИТ проверит, как вы их соблюдаете.Проверьте рабочие места на безопасность
Поручите ответственному за охрану труда контролировать, чтобы при организации рабочего места у каждого сотрудника была возможность сменить рабочую позу. Обеспечьте удобство позы в положении «сидя» за счет регулирования стула, высоты и размеров рабочей поверхности, а также высоты и угла наклона подставки для ног при ее применении.
Контролируйте, чтобы на рабочем месте был обзор, обеспечивающий восприятие визуальных средств отображения информации и знаков безопасности.
Поручите ответственному разметить участки и зоны по требованиям охраны труда, если на рабочем месте после оценки профессиональных рисков выявили высокую вероятность травмирования работников. Например, на рабочих местах поваров и других работников пищеблока.
Издайте приказ, чтобы назначить ответственных и раздать поручения. Воспользуйтесь готовым образцом.
Минздрав утвердил новый порядок дачи информированного добровольного согласия на виды медицинских вмешательств, отказа от них и новые образцы документов. С 1 марта 2022 года заполняйте документы по новой форме (приказ Минздрава от 12.11.2021 № 1051н).Оформляйте согласие на медицинское вмешательство и отказ по новой форме
В форму согласия добавили информацию о лицах, которым медики могут передавать данные о здоровье пациента – при жизни и после его смерти. В форме отказа надо дополнительно фиксировать возможные последствия. Например, развитие заболевания у пациента. Сейчас медработник обязан разъяснить последствия устно, а с марта 2022 – еще и вписать в отказ.
Если у организации есть медицинская лицензия, поручите оформлять согласия и отказы вашим медработникам. Если лицензии нет, документы должны подписывать медработники поликлиники, которая обслуживает школу или детский сад.
Учтите изменения в закупках
С 1 января 2022 года вступают в силу изменения в Закон № 44-ФЗ. Проверьте, знает ли контрактный управляющий новые требования. Так, сократили перечень конкурентных способов закупок – исключили запрос предложений. Оставили конкурс и аукцион, в том числе закрытые, и электронный запрос котировок.
Увеличили лимит годового объема закупок путем проведения запроса котировок. Он не должен превышать одного из двух значений: 20% совокупного годового объема закупок заказчика или 100 млн руб., если совокупный годовой объем закупок в прошедшем календарном году составил менее 500 млн руб. Исключение – случаи запроса котировок, указанные в пункте 2 части 10 статьи 24 Закона № 44-ФЗ. Такие закупки можно провести независимо от размера НМЦК и лимита годового объема.
Документацию о закупке надо формировать только при закрытых закупках. При открытых электронных процедурах всю информацию о закупке включите в извещение (ст. 42 Закона № 44-ФЗ).
Ввели универсальную предквалификацию для участников закупок. Теперь при закупках с НМЦК 20 млн руб. и более к участнику предъявляют дополнительное требование. В течение трех лет до даты подачи заявки он должен выполнить положения договора, заключенного по Закону № 44-ФЗ или Закону № 223-ФЗ, и выплатить все неустойки. Стоимость исполненных обязательств не должна быть менее 20% НМЦК. Предквалификация не применяется, если в отношении участников установлены специальные дополнительные требования по части 2 статьи 31 Закона № 44-ФЗ. Например, при закупке услуг по обеспечению охраны образовательных организаций.
Расширили перечень лиц, которые могут выдавать гарантии для обеспечения заявок, исполнения контракта и гарантийных обязательств. В качестве обеспечения принимайте независимую гарантию (ч. 4 ст. 44, ч. 3 ст. 96 Закона № 44-ФЗ). Ее могут выдавать банки, включенные в специальный перечень, и госкорпорация развития «ВЭБ.РФ».
Ввели электронное оформление документов о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги. Создавайте документ в электронном виде через ЕИС и подписывайте усиленной электронной подписью. Такой порядок распространяется на все электронные закупки (ч. 13 ст. 94 Закона № 44-ФЗ).
Изменили порядок одностороннего отказа от исполнения контракта. Теперь решение об отказе нужно передать контрагенту лично под расписку или направить заказным письмом по адресу, указанному в контракте. До 1 июля 2022 года заказчик, принявший такое решение в отношении контракта, который заключен по результатам электронных закупок, должен также разметить его в ЕИС не позднее дня направления по правилам, действовавшим до 1 января 2022 года (ч. 12.2, 20.2 ст. 95 Закона № 44-ФЗ, п. 3, 4 ч. 6 ст. 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ).
Переоформляйте лицензию по новым правилам
Продлили срок действия положения о лицензировании и внесли в него изменения. С марта 2022 года надо подавать сокращенный перечень документов, чтобы внести изменения в реестр лицензий (постановление Правительства от 30.11.2021 № 2124).
Если хотите вести образовательную деятельность по новому адресу, в том числе в филиале, или по новой программе, не включайте в пакет документов санитарно-эпидемиологическое заключение на помещения и оборудование, гарантийное письмо о привлечении педагогов и положение о филиале. С марта 2022 эти документы не требуются при получении и переоформлении лицензии.
Расскажите ответственному, что подавать документы в лицензирующий орган надо только через портал госуслуг. Принести документы и отдать их в руки инспектору уже не получится.
Запись в реестре стали делать быстрее. С момента подачи заявления и документов до внесения сведений в реестр должно пройти не больше пяти рабочих дней. Теперь проводят только документарную проверку, поэтому не требуется 45 дней, чтобы проверить образовательную организацию.
Изменения в работе детских садов
Изменили требования к приему воспитанников: сократили перечень документов, уточнили некоторые формулировки и требования к заявлению.
Сообщите родителям новый перечень документов для приема в детский сад
Для приема ребенка в детский сад родители должны предоставлять на один документ меньше (приказ Минпросвещения от 04.10.2021 № 686). С марта из перечня исключили медицинское заключение. Ранее его требовал старый СанПиН детского сада. Новые санитарные правила такого требования не содержат.
Скорректировали формулировку о преимущественном праве на прием братьев и сестер. Убрали критерий одного места жительства. Теперь ребенок имеет право преимущественного приема в государственные и муниципальные детские сады, в которых обучаются его полнородные и неполнородные братья или сестры. Для этого в заявление учредителю надо вписать Ф.И.О. братьев и сестер. Учредитель учтет сведения и, при наличии мест, выдаст направление в преимущественном порядке.
Проинформируйте об изменениях родителей. Вывесите новый перечень документов на сайте и информационных стендах детского сада. Воспользуйтесь готовой памяткой.
Памятка. Документы для зачисления в детский сад в 2022 году
Изменения в работе школ
Дополнили перечень документов для приема в школу. Изменили требования к аккредитации. Утвердили новые аккредитационные показатели для мониторинга и надзора в сфере образования.
Сообщите родителям новый перечень документов для приема в школу
С марта 2022 года изменится перечень документов для приема в школу. Новшества коснутся льготников, которые имеют преимущественные права на зачисление (приказ Минпросвещения от 08.10.2021 № 707).
Сообщите новый перечень документов родителям. Подробнее смотрите в таблице.
Дополнительные документы для зачисления льготников в школу
Вид льготы | Дополнительные документы | Что требовали раньше |
Право преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования | Копия свидетельства о рождении полнородных и неполнородных брата или сестры, которые обучаются в вашей школе | Копия документа о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справка о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства |
Право внеочередного приема | Копии документов, подтверждающих право на льготу | Справка с места работы родителя или законного представителя ребенка |
Право первоочередного приема | ||
Право преимущественного приема на обучение по программам основного и среднего общего образования, интегрированным с дополнительными общеразвивающими программами, имеющими целью подготовку к военной или иной государственной службе, в том числе российского казачества | Требований не было |
Обновите перечень документов на сайте и информационном стенде школы. Воспользуйтесь готовой памяткой.
Памятка. Документы для зачисления в школу в 2022 году
Подготовьтесь к аккредитации и аккредитационному мониторингу по новым правилам
Правила аккредитации школ и надзора в этой сфере обновили с марта 2022 года (Федеральный закон от 11.06.2021 № 170-ФЗ). Аккредитацию будут выдавать бессрочно. При этом не надо проходить аккредитацию при реализации образовательной деятельности по программам:
- дошкольного образования;
- реализуемым в соответствии с ФГОС для обучающихся с нарушением интеллекта;
- профессионального обучения;
- подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре).
Аккредитуют те школы, которые соответствуют аккредитационным показателям – их утвердили отдельно для трех уровней общего образования: начального, основного и среднего (приказ Минпросвещения от 29.11.2021 № 868).
В дополнение к надзору в сфере образования ввели ежегодный аккредитационный мониторинг всех школ. Для мониторинга и надзора утвердили разные показатели. Показатели для надзора по трем уровням общего образования совпадают. Пример показателей для уровня начального общего образования смотрите в таблице.
Аккредитационные показатели для мониторинга и надзора начального образования
Для аккредитационного мониторинга | Для надзора в сфере образования | ||||
Показатель | Значение показателя | Балл | Показатель | Значение показателя | Балл |
Соответствие структуры и содержания образовательных программ требованиям, установленным ФГОС | Соответствует | 10 | Соответствие структуры и содержания образовательных программ требованиям, установленным ФГОС | Соответствует | 10 |
Не соответствует | 0 | Не соответствует | 0 | ||
Соответствие планируемых результатов освоения образовательных программ требованиям, установленным ФГОС | Соответствует | 10 | Соответствие планируемых результатов освоения образовательных программ требованиям, установленным ФГОС | Соответствует | 10 |
Не соответствует | 0 | Не соответствует | 0 | ||
Наличие цифровых (электронных) библиотек, обеспечивающих доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам | Имеется | 5 | Доля педагогов, прошедших повышение квалификации по профилю преподаваемого предмета, за последние 3 года в общем числе педагогов, участвующих в реализации образовательных программ | 90% и более | 10 |
Не имеется | 0 | 70–89% | 5 | ||
Менее 70% | 0 | ||||
Сведения об участии обучающихся в оценочных мероприятиях, проведенных в рамках мониторинга системы образования | Принимали участие | 10 | Обеспеченность каждого обучающегося учебником из федерального перечня учебников по каждому учебному предмету | С контингентом – 100% | 10 |
Не принимали участие | 0 | С контингентом – менее 100% | 0 | ||
Без контингента – 75% и более от проектной мощности организации | 10 | ||||
Без контингента – менее 75% от проектной мощности организации | 0 | ||||
Сведения о результатах оценки качества подготовки обучающихся, участвующих в оценочных процедурах, преодолевших минимальный порог в 60% правильных ответов, по федеральным оценочным материалам | 70% и более | 10 | |||
51–69% | 5 | ||||
Менее 51% | 0 |
Поручите заместителю директора проверить, соответствует ли школа аккредитационным показателям. Для соответствия достаточно набрать по 30 баллов за каждую группу показателей.
Если школа наберет недостаточно баллов, к ней применят меры воздействия. Например, по итогам надзора инспектор вправе выдать предписание об устранении нарушения, назначить штраф или лишить лицензии и аккредитации. За низкие баллы по итогам мониторинга орган управления образованием разработает план мер по оказанию помощи школе и улучшению показателей.
Утвердите документы по новым ФГОС начального и основного общего образования
Министерство запретило с 1 сентября 2022 года принимать детей на обучение в 1-е и 5-е классы по старым ФГОС (п. 2 приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 286, п. 2 приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 287).
Подготовьте ООП НОО и ООП ООО по новым стандартам. Проверьте локальные акты и скорректируйте те, которые противоречат новым ФГОС, или утвердите новые. Соберите заявления родителей на изучение родного и второго иностранного языков.
Если решили перевести на новые ФГОС учеников, которые продолжают обучение – то есть всю начальную и основную школу, соберите согласия со всех родителей. Обсудите на педсовете, есть ли у школы такие ресурсы. Возможно, проще сначала оформить ООП с детальной проработкой только для 1-х и 5-х классов, а потом доработать материал для остальных параллелей.
Утвердите новые программы и локальные акты до того, как начнете принимать учеников в 1-е и 5-е классы. Родители должны иметь возможность ознакомиться с документами на стадии подачи заявления о приеме (п. 4 ч. 3 ст. 44, ч. 2 ст. 55 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ). Подробнее – в рекомендации «Как школе перейти на ФГОС-2021».
© Материал из Справочной системы «Образование»
https://plus.1obraz.ru
Дата копирования: 29.12.2021