20 января 2017г. на базе МБОУ «Нюрбинская СОШ №1 им.Ст.Васильева » был проведен семинар-практикум для учителей района.
Цель: развитие профессиональной компетентности педагогов по внедрению ФГОС в инклюзивном образовании.
Задачи:
- Ознакомить педагогов с понятием, содержанием и особенностями СФГОС.
- Мотивировать педагогов совершенствованию собственной профессиональной деятельности в рамках инклюзивного образования.
- Формировать в школе единое инклюзивное образовательное пространство.
ПЛАН:
- Теоретическая часть.
- Практическая часть
- Круглый стол — рефлексия.
1 часть
«ФГОС НОО для детей с ОВЗ» Елисеева Л.Н.
«Синдром дефицита внимания у детей» Александрова Т.Е.
2 часть
- «Песочная терапия с детьми ОВЗ» Тимофеева С.Ю.
- «Использование дидактических материалов на уроках гуманитарного цикла» Федорова З.Н.
- Мастер-класс «Обучение чтению детей с тяжелыми нарушениями речи» Федорова И.Н.
- «Использование Интернет-ресурсов на уроках математики» Пахомова А.М.
- «Социализация ребенка с особенностями развития» (из опыта работы) Борисова М.Н.
- «Игровой набор «Дары Фребеля» в условиях реабилитационного центра» Семенова В.Е.
3 часть. Круглый стол.
Участники: Иванова Раиса Семеновна, Чочанова Мария Ивановна, Угапьева Надежда Петровна, родители, члены МО учителей индивидуального обучения и приглашенные участники семинара.
В семинаре принимали участие учителя школ Нюрбинского района.
В медиатеке библиотеки была организована выставка поделок, методической литературы, проектов обучающихся индивидуального обучения. Также представлены фотографии, отражающие разнообразные виды работы в соответствии с направлениями внеурочной деятельности.
Семинар состоял из трех частей: теоретическая часть, практическая и круглый стол.
Семинар открыла зам.директора школы по УВР Максимова Н.Н. Она поприветствовал собравшихся, охарактеризовала основные направления работы школы, подчеркнул актуальность темы, выбранной для районного семинара.
Доклад руководителя ШМО учителей ИО Елисеевой Л.Н. « ФГОС НОО для детей с ОВЗ» содержал информацию о теоретических основах реализации ФГОС НОО для детей с ОВЗ.
Учителя индивидуального обучения в своих выступлениях рассказали об использовании различных методик работы с детьми согласно ФГОС ОВЗ:
1.Специалист ГКУ РС (Я) «НСРЦН» Александрова Т.Е. выступила с докладом «Синдром дефицита внимания у детей». Она ознакомила собравшихся с особенностями детей с СДВГ. На слайдах приведены примеры особенностей воспитания таких детей. Что можно и что нельзя поощрять при работе с детьми. Поговорили об организации охвата ДО детей с синдромом дефицита внимания. В итоге выступления призвала учителей посетить занятия центра, о возможности оказания методической помощи учителям по работе с детьми с ОВЗ.
- Цель доклада «Песочная терапия с детьми ОВЗ» специалиста ГКУ РС (Я) «НСРЦН» Тимофеевой С.Ю — ознакомление участников семинара с особенностями индивидуальной формы работы по песочной терапии. Примеры из опыта работы стали хорошим подтверждением того, что данная проектная технология способствует всестороннему развитию детей ОВЗ
- Учитель индивидуального обучения Федорова З.Н в своем докладе «Использование дидактических материалов на уроках гуманитарного цикла» рассказала о своих авторских дидактических материалах. На слайдах презентации представлены готовые карточки, тесты, тексты, шарады, ребусы сделанные по различным темам уроков русского языка и литературы, якутского языка и литературы.
- Далее в практической части выступила учитель индивидуального обучения Федорова И.Н с мастер-классом «Обучение чтению детей с тяжелыми нарушениями речи». Учитель детально показала методику работы с детьми нарушениями речи. Представила сравнительный мониторинг развития речи отдельных обучающихся. Сделан анализ фрагмента урока по развитию речи.
5.С докладом на тему «использование Интернет-ресурсов на уроках математики» выступила Пахомова А.М. Она порекомендовала интересные ссылки к Интернет-ресурсам, которые можно использовать на уроках математики, также при подготовке к ГВЭ,ОГЭ и ЕГЭ.
6.Учитель индивидуального обучения Борисова М.Н выступила по теме «Социализация ребенка с особенностями развития» (из опыта работы). Работа вызвала большой интерес участников семинара, так как был изложен подробный анализ развития детей (отслеживание развития ребенка начиная с 4 класса). Работа мониторинга велась по трем направлениям: учебная, внеклассная, исследовательская.
- С интересной методикой работы игровым набором «Дары Фребеля» в условиях реабилитационного центра ознакомила Семенова В.Е. Такие наборы можно использовать не только на уроках математики, но и физики, ИЗО и.т.д. Этот набор помогает развитию пространственного мышления, мелкой моторики, счету. Показала фрагмент занятия детей с различными нарушениями здоровья с набором «Дары Фребеля».
Далее в рамках круглого стола обсудили вопросы по обучению, воспитанию и социализации детей с ОВЗ. Выступили учителя начальных классов Чочанова М.И, Семенова Р.С, Угапьева Н.П, к которым учиться в класс перешли дети из ИО. Рассказали о ходе адаптации и достижениях в учебе детей с ОВЗ.
Со словами благодарности к учителям индивидуального обучения МБОУ НСОШ №1 выступила родитель Степанова Н.И. Рассказала с какими трудностями столкнулась до обучения ребенка и какое развитие у ребенка сейчас. Посоветовала другим родителям, что надо начинать обучение детей ОВЗ с индивидуального обучения.
В общем ходе работы семинара были рассмотрены вопросы по введению ФГОС ОВЗ, механизмы овладения и работа со школьниками с ОВЗ (на примере опыта работы учителей ИО и специалистов : русский язык, математика, окружающий мир). Также слушателям были даны рекомендации по подготовке выпускника начальной школы к проведению итоговой аттестации в соответствии с ФГОС.
В работе семинара приняли участие 37 педагогов Нюрбинского района.
Семинар вызвал живой интерес у всех участников. В завершении участники выразили огромную благодарность организаторам семинара за своевременность, содержательность, практическую направленность данного мероприятия.
Рекомендации: 1. Создать сообщество учителей в социальных сетях по работе с детьми с ОВЗ.