Классный час, посвященный Дню Защитника Отечества

Цель: Воспитание  у  учащихся любви к Родине, уважения к её защитникам, стремление служить Отечеству.

Ход мероприятия:

  1. I. Вступительная часть.

Ведущий.   В ознаменование  победы над немецкими захватчиками под Нарвой  и Псковом 23 февраля 1918 года был издан  декрет о праздновании Дня Красной Армии, впоследствии он был переименован в День Советской Армии и Военно-Морского Флота. Сейчас он празднуется как день  День Защитника Отечества. Издавна в России профессия военного была одной из самых уважаемых и почетных. Служить Отечеству – Это оберегать мирную жизнь нашего народа, это хранить честь и достоинство своей Родины.

     Ведущая. Слово Армия происходит от латинского  слово «arino» — вооружаю. Но не только оружием сильна армия, она сильна стойкостью и храбростью своих солдат. Советская Армия в 1945 году разгромила войска Гитлера и освободила  Европу  от фашистских захватчиков.

     Ведущий. А в мирное время наша армия охраняет десятки тысяч километров сухопутных, воздушных и водных границ России. И всегда руководствуется лучшими военными традициями предков.

     Ведущая. Славные победы Александра Невского и Дмитрия Донского, Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского, Александра Суворова и Михаила Кутузова, Георгия Жукова и Константина Рокоссовского вдохновляют на подвиги нынешних солдат, учат любви к Родине. В замечательном фильме «Офицеры» один из главных героев говорит : « Есть такая профессия – Родину защищать!» 

     Ведущий. Сегодняшняя конкурсная программа посвящена защитникам Отечества. Соревнуются две команды.

  Представление  команд, жюри.

  1. II. Проведение конкурсов.

     Ведущая. Жюри будет учитывать правильность, чёткость, полноту ответов на вопросы,

Которые будут задаваться командирам по очереди. Если команда не знает ответа на вопрос , то право ответа переходит другой команде. За каждый  правильный ответ команда получит по 1 баллу.

 

 Конкурсы

 

  1. «Интеллектуальная викторина»
  2. Назовите имя богатыря Богатырь земли родной и защитник слабых, одержал победу он в злом бою кровавом. Соловья – разбойника он служить заставил, Тот чинить разбой и зло навсегда оставил.  ( Илья Муромец.)
  3. Как зовут трех богатырей, изображенных на картине Виктора Васнецова «Три богатыря»? (Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич).

3.Кто  является  создателем  российской  армии? (Петр1)

  1. Кто является создателем российского флота? (Петр1)
  2. Как называется колющее оружие, прикрепленное к стволу винтовки? (Штык)
  3. Что общего между деревом  и  стволом? (И у дерева, и у винтовки есть ствол)
  4. «Проверено – мин нет» Кто делает такие надписи? Про них говорят, что они ошибаются один раз (Саперы)

 Ведущий 8. С помощью какого приспособления можно защититься от ядовитых газов? (Противогаз)

  1. Как называют склад  военного  снаряжения? (Арсенал)
  2. Как называют стрелка, владеющего искусством меткой стрельбы? (Снайпер)
  3. Как называется рулевое колесо, с помощью которого управляют кораблем? (Штурвал)
  4. Назовите самую распространенную среди моряков одежду? (Тельняшка)
  5. Как называют приспособление, удерживающее судно во время стоянки? (Якорь)
  6. Как называют башню с сигнальными огнями на берегу моря? (Маяк)
  7. какая заветная мечта летчика? («Самая заветная мечта у летчика — высота», строчка из песни).
  8. Что означает слово «таран»? ( Удар корпусом танка, корабля, самолёта).
  9. «Выдающихся людей надо знать в лицо»

1 задание  Ведущая. Перед вами портреты 6 выдающихся людей России, сделавших очень много  для того, чтобы мы гордились своей страной, её людьми, страной.  Вам необходимо назвать их имена. Дополнительные баллы команда получит, если перечислите заслуги военных перед Родиной. Сначала 2 команда называет номер и имя человека, изображенного на этом портрете, затем 1 команда и так далее.  В результате  мы вспомним каждого из этих выдающихся деятелей.

      А. Невский.                  Петр 1                     А.В. Суворов           М. И. Кутузов             Г. К. Жуков             Ю. А. Гагарин

     2 задание.

Ведущий. Зачитываю фразу, произнесенную одним из этих людей и ставшую впоследствии крылатой. Необходимо определить,  кому она принадлежит.

  1. «Побеждают не числом, а умением» (№3 Суворов А.С.)
  2. «Промедление смерти подобно» (№2 Петр 1)
  3. «Кто к нам с мечом придет, тот меча и погибнет» (№1 Александр Невский)
  4. «кто перед началом очень ответственного задания сказал: «Поехали!» (№6 Ю.А. Гагарин)
  5. «Военная подготовка»

1 задание.

Ведущая. Первая часть третьего конкурса – отжимание. В этом конкурсе принимает участие по одному человеку от команды. Каждый участник принесет команде столько баллов, сколько раз отожмется. 

2 задание.

Ведущий. Вторая часть  военной подготовки- армрестлинг. Приглашаем по одному человеку от команды. Победитель положит 5 баллов в копилку своей команды.   

  1. Конкурс капитанов.

1 задание.

Ведущая. Капитаны, напишите существующие в Вооруженных силах, кроме ВМФ, воинские звания. Этим  конкурсом вы принесете команде столько баллов – сколько будет правильных ответов.

2 задание.

Ведущий. А сейчас посмотрим, насколько хорошими медбратами являются наши капитаны.  Ответьте на вопросы:

  1. Какое лекарственное растение можно использовать при ушибах и ссадинах?

(Подорожник)

  1. Какие растения лечат от семи недуг? (Лук, чеснок)
  2. «Военный кроссворд»

Ведущая.      Вам предстоит разгадать кроссворд, содержащий несколько военных терминов. За каждое правильно отгаданное слово – 1 балл. Команда, которая быстрее решит кроссворд, при условии, что все ответы верные, получит дополнительно 2 балла.

 По горизонтали:

  1. Оружие, изобретенное Калашниковым.
  2. Наступление с криком «Ура!»
  3. Спорт, характеризующий восхождение на горные вершины.
  4. Неприятель.
  5. Род войск – «Бог» войны.

По вертикали.

  1. Основной закон страны.
  2. Винтовка с укороченным стволом.
  3. Древнегреческий герой, уязвимым местом которого была пятка.
  4. Гараж для самолетов.

Ответы по горизонтали:

  1. Автомат. 4. Атака. 6. Альпинизм. 7. Враг. 8. Артиллерия. По вертикали: 1. Конституция. 2. Карабин. 3. Ахиллес 5. Ангар.

 

  1. «Звезды славы- звезды бессмертия»

Ведущий. «Звезды славы- звезды бессмертия» — последний конкурс нашей программы.

Каждой команде  будут заданы по 3 вопроса:

  1. Какой подвиг совершил в годы Великой Отечественной войны Герой Советского Союза Николай Гастелло?  ( Николай Гастелло погиб, направив свой горящий самолет на  скопление вражеских танков и автомашин).
  2. Назовите имя отважного летчика, Героя Советского Союза, который , лишившись ног, снова вернулся в строй и сбивал фашистские самолеты. (Алексей Маресьев)
  3. На поле боя он закрыл своим телом амбразуру вражеского дзота. Назовите имя Героя Советского Союза. (Александр Матросов)
  4. Чем знамениты Герои Советского Союза Михаил Егоров и Михаил Кантария? (Они водрузили Знамя Победы на крышу Рейхстага в мае 1945 г.)
  5. Во многих городах есть улица, носящая имя разведчика, сообщившего Советскому правительству точную дату начало Великой Отечественной войны. Назовите имя разведчика. (Рихард Зорге)
  6. Назовите Героев Советского Союза – наших земляков. (Федор Попов, Николай Чусовской, Егор Охлопков, Миронов, Степанов и т. и.)

III. Заключительная часть.

Ведущая.  Защитник Отечества! Как гордо звучат эти слова! Защищать Родину – Долг каждого гражданина, почётная обязанность каждого мужчины. Мальчики нашего класса – будущие защитники, поэтому сердечно поздравляем вас с праздником! 

 Девочки класса поздравляют мальчиков с  Днём Защитника Отечества.

Жюри объявляет окончательные итоги.

Награждение победителей.  Звучит музыка.