(Профилактика суицидального поведения)
Тема: «Жизнь прекрасна»
Цели: сплочение коллектива;
гармонизация отношений коллектив и личность;
развитие коммуникабельности учащихся.
задачи: углубить понимание нравственного смысла дружбы, товарищества, взаимопомощи, сотрудничества,
формировать навыки и правила поведения в общении с друзьями, ровесниками.
Наглядность: презентационные материалы
Ход классного часа
- Вводное слово учителя. Жизнь дается только раз… бывают разные ситуации радости, горести. Кто рядом с нами? Назовите самого близкого человека . Конечно, это мама.
Информация ученика. День матери — праздник, ежегодно отмечаемый во многих странах, например, в Китае это во второе воскресенье мая.
Это день памяти о матерях, когда воздается должное их труду и бескорыстной жертве ради блага своих детей. В День матери китайцы поздравляют своих матерей, преподносят им цветы и подарки. Этот праздник — праздник вечности: из поколения в поколение для каждого человека мама – самый главный человек в жизни. В России основан Президентом Российской Федерации 30 января 1998 года, он празднуется в последнее воскресенье ноября. США, Мальта, Дания, Финляндия, Германия, Италия, Турция, Австралия, Япония, Бельгия, Украина, Эстония празднуют его второе воскресенье мая, Греция — 9 мая, а Белоруссия — 14 октября.
В некоторых городах взрослые дети устраивают для матерей утренники с постановками, накрывают стол с обильным угощением для всех присутствующих. Матерей всегда отличали щедрость души, преданность, самопожертвование, любовь и великое терпение. И сегодня они бережно хранят семейный очаг, учат детей добру, взаимопониманию, нравственности.
- Всегда ли мы близки своим родителям? Знаем ли их проблемы?
Тест – викторина 1. Место работы мамы. 2 девичья фамилия 3 любимое блюдо 4 хобби 5 мечта.
Сверка ответов.
Учитель : Как хорошо, что вы близки со своей мамой!
- Кто еще рядом с вами всегда ?
Кого можно назвать ДРУГом?
Разбор ситуаций: Я не смог решить задачу. Что сделает мой друг?
Я совершил проступок, про который знает друг. Сможет ли он выдать эту тайну?
IV Мой друг – дайте характеристику. Напишите положительные и отрицательные стороны своего друга. Какая сторона преобладает?
V Скажи мне, кто твой друг, я скажу, кто ты . Согласны ли вы с этой пословицей?
Напишите свои с положительные и отрицательные стороны. Какая сторона преобладает?
Сделаем выводы: порвем отрицательные стороны своего характера и выбросим. Поблагодарим друга за то, что он есть у нас.
А если друга нет, напишем объявление «Ищу друга».
Игра. «Найди себе подобного». Оставшийся без пары проговаривает ситуацию «Как чувствует тот, кто остался один и без друзей»
Подведение итогов. Нельзя быть одиноким в обществе. Человеку одному очень трудно в жизни. Для дружбы надо уметь прощать промахи людей, не надо требовать невозможного от людей.