Классный на тему «Жизнь прекрасна» для учащихся 8 Б класса

(Профилактика суицидального поведения)

Тема:     «Жизнь прекрасна»

Цели: сплочение коллектива;

            гармонизация отношений коллектив и личность;

            развитие коммуникабельности учащихся.

задачи: углубить понимание нравственного смысла дружбы, товарищества, взаимопомощи, сотрудничества,

формировать навыки и правила поведения в общении с друзьями, ровесниками.

Наглядность: презентационные материалы

 

Ход классного часа

  1. Вводное слово учителя. Жизнь дается только раз… бывают разные ситуации радости, горести. Кто рядом с нами? Назовите самого близкого человека . Конечно, это мама.

Информация ученика. День матери — праздник, ежегодно отмечаемый во многих странах, например, в Китае это во второе воскресенье мая.
Это день памяти о матерях, когда воздается должное их труду и бескорыстной жертве ради блага своих детей. В День матери китайцы поздравляют своих матерей, преподносят им цветы и подарки.  Этот праздник — праздник вечности: из поколения в поколение для каждого человека мама – самый главный человек в жизни. В России  основан Президентом Российской Федерации 30 января 1998 года, он празднуется в последнее воскресенье ноября. США, Мальта, Дания, Финляндия, Германия, Италия, Турция, Австралия, Япония, Бельгия, Украина, Эстония празднуют его второе воскресенье мая,  Греция — 9 мая, а Белоруссия — 14 октября.       

 В некоторых городах взрослые дети устраивают для матерей утренники с постановками, накрывают стол с обильным угощением для всех присутствующих. Матерей всегда отличали щедрость души, преданность, самопожертвование, любовь и великое терпение. И сегодня они бережно хранят семейный очаг, учат детей добру, взаимопониманию, нравственности.

  1. Всегда ли мы близки своим родителям? Знаем ли их проблемы?

Тест – викторина 1. Место работы мамы. 2 девичья фамилия 3 любимое блюдо 4 хобби 5 мечта.

Сверка ответов.

Учитель : Как хорошо, что вы  близки со своей мамой!

  • Кто еще рядом с вами всегда ?

Кого можно назвать ДРУГом?

Разбор ситуаций:  Я не смог решить задачу. Что сделает мой друг?

                              Я совершил проступок, про который знает друг. Сможет ли он выдать эту тайну?

       IV  Мой друг – дайте характеристику. Напишите положительные и отрицательные стороны своего друга. Какая сторона преобладает?

 V Скажи мне, кто твой друг, я скажу, кто ты .  Согласны ли вы с этой пословицей?

Напишите свои  с положительные и отрицательные стороны. Какая сторона преобладает?

        Сделаем выводы: порвем отрицательные стороны своего характера и выбросим. Поблагодарим друга за то, что он есть у нас.     

А если друга нет, напишем объявление «Ищу друга».

Игра. «Найди себе подобного». Оставшийся без пары проговаривает ситуацию «Как чувствует тот, кто остался один и без друзей»

 Подведение итогов. Нельзя быть одиноким в обществе. Человеку одному очень трудно в жизни. Для дружбы надо уметь прощать промахи людей, не надо требовать невозможного  от людей.