Сценарий классного часа. Час мужества.

Цель классного часа: расширение кругозора, воспитание  чувства патриотизма, обучение к культуре общения

Дата проведения: 16 сентября 2013 г

Форма:  беседа.

Наглядность:  презентационные материалы

 

Вступительное слово учителя посвящено объяснению слова «МУЖЕСТВО».

Основная часть:

 

  1. сообщение ученика о Курской битве.

 

2 Обсуждение сообщения.

3 сообщения учащихся об увековечении памяти о героях. Дети рассказали о памятниках в Нюрбе, о героях, чьи имена носят улицы Антоновки и Нюрбы.

Презентация памятников Нюрбы.

Иванов Николай рассказал о Герое Советского Союза Николае  Николаевиче  Чусовском.

Герасимова Саргылана – о снайпере Софроне Бушкове,

Яковлева Вероника подготовила сообщение о дедушке – участнике Великой Отечественной войны.

  1. можно ли проявить мужество в мирное время?

О проявлении мужества в мирное время. Дети рассказали о героических подвигах в наше время, вспомнили о Михайлове Р — ученике Кюндядинской СОШ, награжденном медалью «За спасение утопающих».

Рассказ Федорова Миши и Егомина Дьулуса «Мой отец – сотрудник РОВД».

 

Викторина

  • Богатырь земли родной

Вопросы:

  1. Назовите имя богатыря. Защитник слабых, одержал победу он в злом бою кровавом.

Соловья – разбойника он служить заставил, тот чинить разбой и зло навсегда оставил.

 ( Илья Муромец.)

  1. Как зовут трех богатырей, изображенных на картине Виктора Васнецова «Три богатыря»? (Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич).

3.Кто  является  создателем  российской  армии? (Петр1)

  1. Кто является создателем российского флота? (Петр1)
  2. Как называется колющее оружие, прикрепленное к стволу винтовки? (Штык)
  3. Что общего между деревом  и  стволом? (И у дерева, и у винтовки есть ствол)
  4. «Проверено – мин нет» Кто делает такие надписи? Про них говорят, что они ошибаются один раз (Саперы)

Приз знатоку.

Обсуждение информации.

Вывод: каждый человек должен быть внутренне готов помочь другому в трудной ситуации.