Технологическая карта урока русского языка

Тема: сочинение по картине Т.Н.Яблонской  «Утро». (развитие речи)

Класс: 6 «Б»       учитель Васильева ЕА

Цели для ученика:

Понимать замысел художника и уметь создавать текст описания.

Уметь последовательно излагать мысли, соблюдать абзацы, видеть речевые и грамматические ошибки

Цели для учителя:

Учить анализировать предложенный материал, делать выводы.

Заинтересовать учащихся темой.

Организовать активную работу учащихся с целью выработать алгоритм работы над сочинением-описанием  по картине.

Форма проведения: урок (групповая работа)
Опорные понятия, термины: описание, картина Список ОР: картинаорфографический словарь
Этапы Деятельность учителя Деятельность ученика Используемые методы, приемы, формы Формируемые УУД Результат взаимодействия (сотрудничества)
1.Целевой

2 минуты

Информатор – организатор

Мотивирование на актуалиний

Активное слушание,  объяснение  темы Беседа

 

 

 

Учебно-организационные: определение задач Определение темы повторения

 

2. Актуализация знаний

5 минут

Организация беседы по пониманию  картины Работа с картиной

Активные формы: обсуждение

Беседа Учебно-информационные:

Учебно-интеллектуальные: оперирование понятиями

Определили, что видят на картине..

Выявили, как надо работать

3.Содержательный

5 минут

Выявление алгоритма работы по картине? Постановка проблемного вопроса.

 

Деятельностные формы:

Рассуждают о картине,  оговаривают план работы

 

 

Первичное усвоение материала Учебно-коммуникативные: выслушивание мнения других;

организация совместной деятельности;

владение культурой речи;

Учебно-интеллектуальные:

оперирование понятиями; классификация информации;

Учебно-информационные: составление плана

Конкретизировали, что видят на картине

Составили план сочинения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Операционно-деятельност

ный

20 минут

 

 

Организация написания сочинения Активно-деятельностные формы: определение сферы употребления слов

Работа со словарем.

Индивид работы.

 

Групповая работа

Составление  текста сочинения

Учебно-коммуникативные:

выслушивание мнения других;

оценка разных точек зрения;

организация совместной деятельности;

владение культурой речи;

Учебно-интеллектуальные: оперирование понятиями;

Расширение словаря учащихся;

развитие речи;

закрепление понятий;

написание сочинения

 

 

5. Рефлексивный

 8  минут

Объяснение домашнего задания Рефлексия и самооценка своей работы   Учебно-коммуникативные:

организация совместной деятельности;

Учебно-интеллектуальные: оперирование понятиями;

Развитие аналитических способностей, самооценка

 

Исследовательские навыки

6 кл технол карта урока развития речи