Технологическая карта урока по литературе в 5 классе

Технологическая карта урока по литературе в 5 б классе.

Тема урока: «Кое-что о зеркалах» метаурок

Файл в электронном виде для скачивания: Технологическая карта, презентация

ЭТАП

 

СОДЕРЖАНИЕ Де учителя Содержание Де ученика Формируемые способы ДЕ  
 

1

 

 

 

Приветствие.

Сегодн6я у нас необычный урок. Как видите у нас много гостей, но не волнуйтесь. Давайте, будем работать так как и всегда- активно, дружно; и давайте помогать друг другу. А я вам желаю получить с сегодняшнего урока только хорошие эмоции и много новых знаний.

Традиционное приветствие

 

-как жители востока

Как деловые партнеры

-как лучшие друзья

   
2 Конверты с заданиями на 3 группы

Ответ: Зеркало.

Посмотрите на доску.

ЗЕРКАЛО

Скажите какие ассоциации приходят  на ум ?

А в каких  произведениях мы встречали зеркало?

А какой проект мы на уроке делали ?

Давайте определим тему нашего урока.

-о чем мы говорим сегодня? (предмет)

-что мы знаем о них?

 

1 гр- отгадывает загадку

2 гр-решает задачу

3гр-ребус

 

Отражение, я, образ, двойное видение, мистика….

Ответы. «Сказка о мертвой…»

«Свет мой зеркальце…»

 

Запись названия урока

«Кое-что о зеркалах…»

 

 Конверты с заданиями

 

 
3 А для чего они нам нужны? Что мы знаем о них?

История возникновения зеркала.

 

Ли Саша «О зеркалах и его свойствах  и составе»

 

 

 

выступление  
4            Зеркало в литературе.

Очень много в литературе произведений, где зеркало герой или вещь, принадлежащая герою, или причина  случая…

 

 

Во всех этих произведениях зеркало  отриц или полож герой?

 

«Сказка о мертвой царевне…»

«Зеркало и обезьяна»

«Снежная королева…»

«Гарри Поттер»

 

 

Отвечают и объясняют.

резюме: зеркало может быть и полож, и отриц. Чаще зеркало связано с правдой….

 

+

+

+

 

 

 

 Лист  для выполнения заданий  
5 Работа с произведением «Королевство кривых зеркал…»

Метаморфоза— глубокое преобразование строении организма, происходящее в ходе личного развития (терм из биологии)

Синонимы к этому термину.

 

 

Какая была  ОЛЯ — ЯЛО? Какой потом она стала? Как к этому она пришла….

 

Какие метаморфозы произошли с героиней?

 

 

Перемена, изменение, перевоплощение, развитие

 

 

 

 

Высказывают свое мнение об Оле(неряшливая, непослушная, ленивая…..)

 

Увидела себя через отражение –ЯЛО.  И сумела избавиться от своих недостатков.

 

 

 

 

Метаморфоза- записать определение …. Используя синонимы

 
6 Физминутка  «Отражение»

 

Я поднимаю правую руку,вы -левую

Я направо, а вы-налево

Я наклоняю голову налево,а вы- направо

А теперь, своему отражению желаем удачи-кулачки, или «дай пять!»

 

     
7  

А теперь  достаньте свое «говорящее» зеркало и всмотритесь.  Кого вы видите?

Прочитайте свое имя с «зазеркалья»

 

 

Понятие «кривое» зеркало и «правдивое» зеркало

 

 

Подберите синонимы к «правдивому» зеркалу ( в группах или по парам…)

 

 

 

 

 

 

 

 

Оказывается, к этому слову известны 60 синонимов. Самый странный синоним….  «в лобый»- т.е.

Подумайте почему …

 

«Прямолинейный(ая)»- что еще может быть…

   Что «Кривое» зеркало   может нам показать?…

   А может ли «кривое»  зеркало быть зеркалом «в лоб»?

 

 

Примерные ответы:

«Я вижу…»

«Переворачивают»  имена…

 

 

 истинное, справедливое, прямое, настоящее…честное, моральное, откровенное, прямодушное, реалистичное, чистое, чистосердечное, беспристрастное
 

 

 

 

говорить « в лоб»- прямолинейный

 

 

 

Линия (геометрия…угол, луч…)

Наши недостатки…

 

Рассуждения учащихся.

 

 

 

 

 

Записывают свое зазеркальное имя

 

 

 

 

Записывают синонимы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Граф.знак

 

 

 

 

 

 

 

 
8 Работа в группах. С макетом зеркала…

 Задание:

«кривое» и «правдивое,правильное»

 

 

 

 Подбирая , распределяют  слова по «сторонам» зеркала.    
9  

У меня вопрос «в лоб»:А где живет душа?

А где или как отражается она…( где мы можем ее увидеть…через…)

 

 

 

 

Значит, человеку  какое зеркало нужнее? В какое зеркало мы должны всмотреться, какое зеркало человека мы должны попытаться увидеть в нем?….и через какое зеркало мы должны принять( оценить…) человек ?

 

 

 

В сердце, внутри, глазах…

 

В наших человеческих  качествах, поступках, стремлениях, желаниях, отношениях к другим людям, животным, к себе…

 

Учащиеся должны прийти к идее урока —  «Главное-зеркало души».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Запись идеи

 
 

10

 

 

1.      Что нового вы узнали?

2.      А какие  другие учебные предметы мы вспомнили…

3.      Чтобы я пожелай себе через зеркало?

     
 

11

Д/з  Диалог с моим ЯЛО…интерпретация      
 

12

 

 

Основная функция зеркала – отражать отражаемое. Но помните оно не генерирует зло, а просто показывает , что находиться в нас самих. Так давайте каждое утро подходить к нему с улыбкой, благодарностью и добротой …..   Заключительное слово.