Отдел дошкольного образования

Дошкольное образование – важный этап в развитии личности человека. В становлении и дальнейшем развитии ребенка дошкольное учреждение играет важную роль. Каждый родитель стремится к тому, чтобы их ребенок получил достойное качественное образование и развитие в современном дошкольном образовательном учреждении, которое отвечало бы их потребностям и интересам.
История создания и развития дошкольного образования Нюрбинского района богата интересными событиями, фактами.
На основании приказа №216 по Нюрбинскому РОНО от 15.01.1935г. с целью упорядочения дел и установления дисциплины были распределены обязанности между работниками аппарата РОНО следующие обязанности:
1. Методические вопросы.
2. Проверка и контроль над работами школ.
3. Воспитательная работа школ.
4. Дошкольное воспитание.
5.Организация курсов по подготовке по дошкольному воспитанию.
6. Методическое руководство учителями.
Были открыты педагогические курсы для подготовки воспитателей в сельских детских садах, где они получили необходимые знания и успешно трудятся во многих дошкольных учреждениях улуса. Для осуществления контроля и руководства, и оказания методической помощи с 1964 года были назначены инспектора по детским садам при РОНО Потапова Оксана Александровна, Пахомова Елена Ивановна, Капитонова Светлана Афанасьевна – отличник Просвещения РСФСР, Петрова Акулина Михайловна, первым методистом по дошкольному образованию была Григорьева Валентина Михайловна, — отличник Просвещения РСФСР. С 1998 года методистами работали Зуева Людмила Ивановна – отличник Просвещения РСФСР, Михайлова Любовь Николаевна — «Учитель учителей», «Почетный работник общего образования РФ», «Методист Якутии».
Цель: Обеспечение доступного качественного образования, соответствующим требованиям ФГОС ДО.
Задачи:
1. Повышение качества обучения по развитию речи детей старшего дошкольного возраста;
2. Работа ДОУ района по республиканским проектам «Музыка для всех», «Рисуем все», «Экономическое воспитание в ДОУ», «СТЭМ – образование»;
3. Повышение качества дополнительного образования в ДОУ;
4. Внедрение полилингвального образования в ДОУ;
5. Изучение, обобщение и распространение педагогического опыта педагогов ДОУ.
В системе дошкольного образования Нюрбинского района работают 25 Центров развития ребенка и детских садов с приоритетным осуществлением интеллектуального, экологического, художественно-эстетического, физического развития, семейные детские сады, 2 образовательные учреждения «Начальная школа-детский сад» и 6 ОУ с дошкольной группой.
Сеть дошкольных образовательных учреждений района становится более гибкой и многофункциональной. С учетом потребностей семьи и общества детские сады,оказывают разнообразные образовательные услуги.
Дополнительное образование реализуется по следующим направлениям: интеллектуальное (шахматы, шашки, сонор), познавательное (различные лаборатории), развивающее (лего-конструкторы, робототехника) и музыкально-эстетического цикла.
С каждым годом участие детей дошкольного возраста на НПК увеличивается. Хорошую подготовку к защите проектов показывают детские сады, где есть штаты дополнительных педагогов. Выбор тем разнообразен, актуален, интересен. Есть проблема того, что некоторые дети учат доклад наизусть, не вникая в суть рассказываемого.
Большим достижением результатов работы педагогов, является то, что воспитатели района становятся победителями и лауреатами на российских и республиканских конкурсах «Воспитатель года».
Воспитание и обучение детей осуществляет 331 педагог. Укомплектованность штатов дошкольных образовательных учреждений в 2019 году составляет 100 %. По итогам реализации Программы охват курсами повышения квалификации составил 89 %, переподготовки 3 %. Повысилась доля уровня педагогов с высшим образованием на 6,7 %, переподготовку прошли 15 человек.
Высшее образование имеют 201 педагог (60%), среднее специальное – 126 (38%). Высшую категорию имеют 57 педагогов (17%), 1 квалификационную категорию имеют 125 педагогов (38%), соответствие занимаемой должности – 112 (33%), без категории 47 педагогов (14%). Возрастной контекст: до 30 лет – 64 педагога (20%), до 50 лет – 172 (52%), после 50 лет – 95 (28%). Средний возраст составляет 41 год.
Системная работа методической службы по включению педагогов в инновационную деятельность способствовала росту профессионализма педагогов, их переключению с репродуктивного типа деятельности на самостоятельный поиск, становление педагога в разработчика и автора инновационных методик:
 Совершенствование инновационной модели образовательного пространства в условиях реализации приоритетных направлений работы ДОУ;
 Повышение количества педагогов, повышающих свой профессиональный уровень и квалификацию;
 Активное участие педагогов в обобщении и распространении инновационного педагогического опыта, активное участие педагогов ДОУ в методической работе района и республики;
 Позитивное изменение профессиональной компетентности педагогов ДОУ и их отношения к работе;
 Повышение уровня педагогов в овладении современными образовательными технологиями;
 Оперативное и позитивное реагирование педагогов на внедрение инновационной деятельности в воспитательно-образовательную деятельность дошкольного образовательного учреждения.

2

 

1

Руководитель Котоконова Елена Мартыновна

Главный специалист Алексеева Яна Ивановна

Контактный телефон: 2-44-33

Электронный адрес: do@uuonyurba.ru