Отдел дошкольного образования

Дошкольное образование – важный этап в развитии личности человека. В становлении и дальнейшем развитии ребенка дошкольное учреждение играет важную роль. Каждый родитель стремится к тому, чтобы их ребенок получил достойное качественное образование и развитие в современном дошкольном образовательном учреждении, которое отвечало бы их потребностям и интересам.
История создания и развития дошкольного образования Нюрбинского района богата интересными событиями, фактами.
На основании приказа №216 по Нюрбинскому РОНО от 15.01.1935г. с целью упорядочения дел и установления дисциплины были распределены обязанности между работниками аппарата РОНО следующие обязанности:
1. Методические вопросы.
2. Проверка и контроль над работой детских садов.
3. Воспитательная работа детских садов.
4. Дошкольное воспитание.
5.Организация курсов по подготовке по дошкольному воспитанию.
6. Методическое руководство учителями и воспитателями.
Были открыты педагогические курсы для подготовки воспитателей в сельских детских садах, где они получили необходимые знания и успешно трудятся во многих дошкольных учреждениях улуса. Для осуществления контроля и руководства, и оказания методической помощи с 1964 года были назначены инспектора по детским садам при РОНО Потапова Оксана Александровна, Пахомова Елена Ивановна, Капитонова Светлана Афанасьевна – отличник Просвещения РСФСР, Петрова Акулина Михайловна, первым методистом по дошкольному образованию была Григорьева Валентина Михайловна, — отличник Просвещения РСФСР. С 1998 года методистами работали Зуева Людмила Ивановна – отличник Просвещения РСФСР, Михайлова Любовь Николаевна — «Учитель учителей», «Почетный работник общего образования РФ», «Методист Якутии».
Цель: Обеспечение доступного качественного образования, соответствующим требованиям ФГОС ДО.
Задачи:
1. Повышение качества обучения по развитию речи детей старшего дошкольного возраста;
2. Работа ДОУ района по республиканским проектам «Музыка для всех», «Рисуем все», «Экономическое воспитание в ДОУ», «СТЭМ – образование»;
3. Повышение качества дополнительного образования в ДОУ;
4. Внедрение полилингвального образования в ДОУ;
5. Изучение, обобщение и распространение педагогического опыта педагогов ДОУ.
В системе дошкольного образования Нюрбинского района работают 25 Центров развития ребенка и детских садов с приоритетным осуществлением интеллектуального, экологического, художественно-эстетического, физического развития, семейные детские сады, 2 образовательные учреждения «Начальная школа-детский сад» и 6 ОУ с дошкольной группой.
Сеть дошкольных образовательных учреждений района становится более гибкой и многофункциональной. С учетом потребностей семьи и общества детские сады,оказывают разнообразные образовательные услуги.
Дополнительное образование реализуется по следующим направлениям: интеллектуальное (шахматы, шашки, сонор), познавательное (различные лаборатории), развивающее (лего-конструкторы, робототехника) и музыкально-эстетического цикла.
С каждым годом участие детей дошкольного возраста на НПК увеличивается. Хорошую подготовку к защите проектов показывают детские сады, где есть штаты дополнительных педагогов. Выбор тем разнообразен, актуален, интересен. Есть проблема того, что некоторые дети учат доклад наизусть, не вникая в суть рассказываемого.
Большим достижением результатов работы педагогов, является то, что воспитатели района становятся победителями и лауреатами на российских и республиканских конкурсах «Воспитатель года».
Воспитание и обучение детей осуществляет 331 педагог. Укомплектованность штатов дошкольных образовательных учреждений в 2019 году составляет 100 %. По итогам реализации Программы охват курсами повышения квалификации составил 89 %, переподготовки 3 %. Повысилась доля уровня педагогов с высшим образованием на 6,7 %, переподготовку прошли 15 человек.
Высшее образование имеют 201 педагог (60%), среднее специальное – 126 (38%). Высшую категорию имеют 57 педагогов (17%), 1 квалификационную категорию имеют 125 педагогов (38%), соответствие занимаемой должности – 112 (33%), без категории 47 педагогов (14%). Возрастной контекст: до 30 лет – 64 педагога (20%), до 50 лет – 172 (52%), после 50 лет – 95 (28%). Средний возраст составляет 41 год.
Системная работа методической службы по включению педагогов в инновационную деятельность способствовала росту профессионализма педагогов, их переключению с репродуктивного типа деятельности на самостоятельный поиск, становление педагога в разработчика и автора инновационных методик:
 Совершенствование инновационной модели образовательного пространства в условиях реализации приоритетных направлений работы ДОУ;
 Повышение количества педагогов, повышающих свой профессиональный уровень и квалификацию;
 Активное участие педагогов в обобщении и распространении инновационного педагогического опыта, активное участие педагогов ДОУ в методической работе района и республики;
 Позитивное изменение профессиональной компетентности педагогов ДОУ и их отношения к работе;
 Повышение уровня педагогов в овладении современными образовательными технологиями;
 Оперативное и позитивное реагирование педагогов на внедрение инновационной деятельности в воспитательно-образовательную деятельность дошкольного образовательного учреждения.

2

1

Руководитель Котоконова Елена Мартыновна

Главный специалист Алексеева Яна Ивановна

Håll dig till dessa förvaringsanvisningar när du köper magiskapiller Sildenafil, både på erektionen och varaktigheten Kanske funkar på tjejjer. Den erektila funktionen minskar, et som naturligtvis kommer att hjälpa mot impotens är att behandla de bakomliggande orsakerna, på online-apotek i Sverige kan man köpa Cialis för 0.

Контактный телефон: 2-44-33

Электронный адрес: do@uuonyurba.ru