С 15 по 16 декабря в Нюрбинском районе прошел III Вилюйский образователный форум «Политехническое образование Вилюйского макрорегиона: новые вызовы».
Целью форума является – обсуждение развития политехнического образования в условиях глобальных трансформационных процессов в социально-экономической сфере региона, определение перспективных направлений в повышении качества по подготовке местных кадров в промышленную отрасль.
Почетными гостями стали министр образования Республики Саха (Якутия) — Нюргуна Афанасьевна Соколова; Феодосия Васильевна Габышева — доктор педагогических наук, инициатор Вилюйского образовательного форума, народный депутат Государственного собрания Ил Түмэн РС(Я) Шестого созыва, руководитель Центра изучения, сохранения и развития родных языков Академии наук Республики Саха (Якутия); глава муниципального района «Нюрбинский район» — Алексей Михайлович Иннокентьев; директор Института развитии образования Министерства образования и науки РС(Я) — Ньургун Михайлович Павлов, ведущий специалист Департамента государственной политики в сфере науки, профессионального образования и целевой подготовки МОиН РС(Я) Степан Романович Илларионов, начальник отдела Центра мониторинга качества образования МОиН РС(Я) — Николай Александрович Иванов.
В Нюрбинский район прибыли гости с Верхневилюйского, Вилюйского, Сунтарского и Мирнинского районов и работали по 5 трекам и по нескольким площадкам: МБОУ “Нюрбинский технический лицей им. А.Н. Чусовского”, МБДОУ «ЦРР — Д/С «Кэскил» г.Нюрба», МБОУ «Чаппандинская СОШ им.С.П.Алексеева-Босуут».
1 трек — от конструктора до робота
Зарегистрировано 67 участников из Вилюйского, Верхневилюйского, Сунтарского, Нюрбинского улусов.
«Опорный центр технического творчества дошкольников «Тобуллаах толкуйга дьулус», МБДОУ детский сад «Кыталык»МБДОУ детский сад «Кыталык».
«Первые шаги в мир цифровой технологии в условиях сельского ДОУ», МБДОУ ЦРР-дс «Чуораанчык» с.Мальжегар.
Формирование эффективной системы работы с детьми по технологии STEAM — образованию, МБДОУ ЦРР д/с им. А.Г. Габышева с. Антоновка.
Инженерно-техническое творчество как инструмент воспитания духовно-нравственного и патриотического воспитания детей дошкольного возраста Егоров Владислав Аркадьевич, педагог доп.образования, МБДОУ ЦРР д/с «Ромашка, с. Антоновка.
Нейротехнологии как фактор трансформации образовательного процессаМБДОУ «ЦРР-детский сад №11 «Кыталык» с.Сунтар Корнилова Д.А., педагог доп. образования, Андреева Е.В., учитель-логопед.
«Робототехника, как инструмент развития технического творчества у детей дошкольного возраста»МБДОУ ЦРР-дс №5 «НьургуЬун» с.Сунтар Николаева А.Г, Саввинова Д.П.
«LEGO- конструирование и робототехника — первый шаг в приобщении дошкольников к техническому творчеству» МБДОО ЦРР -детский сад «Аленушка» г. Вилюйск Иванова С.В.; Мухоплева Н.М.
«Основы программирования с роботом Кубо в детском саду» МБДОУ «Биhикчээн» г. Вилюйск, воспитатель Мякишева Марина Николаевна.
Развитие технических способностей детей посредством образовательной роботехники МБДОУ «ЦРР-д/с №8 «Аленушка» Верхневилюйский улус, Андреева У.М., Михайлова А.В.
Детская анимация как средство познавательного развития для детей старшего дошкольного возраста в процессе создания мультфильма» Алексеева Ньургустаана Антоновна, воспитатель.
МБДОУ ЦРР — детский сад N2 «Теремок» Верхневилюйский улус.
Мастер-класс «3Д моделирование в детском саду», Григорьев Владислав Владимирович, педагог доп.образования МБДОУ ЦРР д/с «Лесная сказка».
2 трек — взаимодействие техникума, предприятие и школы как фактор подготовки востребованных специалистов в промышленности
3 трек — 1 площадка «Модели непрерывности политехнического образования: новая дидактика»,
В работе площадки приняли участие руководители и педагогические работники образовательных организаций.
Всего: 47 человек.
На площадке выступили 12 организаций
Участники площадки:
— определили значимость политехнического образования в школе, а именно единые подходы к формированию содержания образования;
— представили свой опыт работы по политехническому образованию как составной части общего образовательного процесса в ОО;
— рассмотрели принципы, формы и методы, применяемые в учебном процессе;
— обсудили и обобщили организацию и применение в урочной и внеурочной деятельности метода сетевых проектов и эффективные практики внедрения новых технологий;
— обсудили возможности и перспективы политехнического образования;
— проанализировали результаты работ, эффективность профильного обучения, обучения по ИУП.
По итогам трека были озвучены следующие рекомендации: обеспечить поддержку развития образовательного пространства в муниципальном районе в соответствии со стратегическими задачами национального проекта «Образование», организовать сетевое взаимодействие образовательных учреждений в рамках Дорожной карты по межмунипальному сотрудничеству в сфере повышения качества образования в Вилюйском регионе, организовать методические семинары для педагогических и руководящих работников, обеспечить реализацию мер, направленных на обновление методик, содержания и технологий обучения по образовательным программам начального, основного и среднего общего образования, продолжить обсуждение проблематики темы Форума на педагогических советах, профессиональных методических объединениях, вести мониторинг прогнозного и фактического трудоустройства выпускников по направлениям профиля, организовать совместную деятельность с муниципальными методическими объединениями по выявлению лучших педагогических практик, продолжить работу по формированию профессиональных образовательных программ в ОО.
2 площадка «Реализация образовательных программ цифрового и гуманитарного профилей, естественнонаучной и технологической направленностей ЦО «Точка роста» (успешные практики, методы и технологии)»
По итогам треков были озвучены реомендации: проведение онлайн семинаров для педагогов ЦО «Точка роста» Вилюйского района,создание банка методических материалов (сценарии уроков, занятий, практических и лабораторных работ, инструкции по установке оборудования ЦО «ТОЧКА РОСТА» и т.п.), курсовая подготовка для педагогов, руководителей Центров «Точка роста» по годам ( начиная с 2019 года).
4 трек — Школа креативных индустрий — новый формат дополнительного образования
5 трек — Современный подход в политехническом обучении в условиях интеграции общего и дополнительного образования
До обеда Попова Людмила Семеновна показала мастер-класс по изготовлении изделий из глины, Зоя Петровна — по кулинарии, художественная школа Верхневилюйского района — показала мастер-класс по видео-монтажу и мастер класс по интерьеру и дизайну Сарра Александровна — мастер класс по мыловарению, Сайыына Анатольевна педагог IT куба Сайыына Анатольевна — мастер класс по программе Scratch — анимационная игра, Ньургуйаана Дмитриевна — мастер класс по изготовлению макета из дерева.
После обеда Сайаана Петровна показала мастер-класс по видеомонтажу, Татьяна Петровна — по бисероплетению, Сарра Александровна — изготовление масла из можжевельника.
Помимо этого в треке работали методисты «Навигаторы детства».
В рамках года Педагога и Наставника 16 декабря в селе Маар Нюрбинского района состоялось долгожданное торжественное открытие нового детского сада на 35 мест. Объект построен в рамках программы движении добрых дел «Моя Якутия в XXI веке».
В торжественной обстановке перерезана ленточка и вручен символический ключ от нового здания детского сада заведующей МБДОУ детский сад Николаевой Нюргуяне Николаевне.
Поздравить детей и взрослых приехали Соколова Нюргуна Афанасьевна, министр образования и науки Республики Саха (Якутия), Габышева Феодосия Васильевна, руководитель Центра изучения, сохранения и развития родных языков Академия наук Республики Саха (Якутия); Петров Алексей Дмитриевич, руководитель общереспубликанского движения добрых дел «Моя Якутия в XXI веке», Глава муниципального района «Нюрбинский район» Иннокентьев Алексей Михайлович.
Для гостей праздника была организована выставка работ воспитанников и работников детского сада. В знак благодарности хор воспитанников детского сада исполнили песню «Кунчээн».
Новое дополнительное здание отвечает самым современным условиям досуга и воспитания детей. Здесь оборудованы просторные совмещённые групповые и спальные помещения, универсальный зал, кабинет дополнительного образования, кабинеты психолога. Кроме того, в детском саду имеются пищеблок и медицинский блок.
Со своей радостью делится ветеран педагогического труда МБДОУ д/с «Кунчээн» Николаева Мария Ильинична: «Жители села и коллектив детского сада с волнением встретили открытие долгожданное сада, которое мы ждали много лет. Теперь с нетерпением ждем своих воспитанников в новом здании детского сада ».
«Сегодняшнее мероприятие имеет огромное значение не только в селе, но и в Республике в целом. Искренне верю, что в таком современном здании вырастет здоровое, разносторонне развитое поколение воспитанников», – подчеркнула Нюргуна Афанасьевна Соколова, министр образования и науки Республики Саха (Якутия).
Заведующая детским садом выразила уверенность, что в таких условиях дошкольное учреждение будет работать еще плодотворнее и дети, выпускаясь из стен детского сада, будут полностью подготовлены к школе.
В новом дополнительном детском саду будет функционировать 2 группы будут охвачены дети с 1,5 лет.
Пленарную часть форума украсили дети из 3 «а» класса Нюрбинской многопрофильной гимназии. Выражаем благодарность ученикам, родителям и классному руководителю.
На пленарном заседании были озвучены перспективы развития политехнического образования, выступили директора Нюрбинского техникума, Сунтарского технологического колледжа и Верхневилюйского техникума.
Для гостей форума была организована выставка работы Федерального проекта «Цифровая образовательная среда”, центров “Точка роста”, Центра творчества и инновационных технологий, среднего профессионального образования Нюрбинского района и школьных бизнес инкубаторов, где приняли участие 10 школ. МБОУ «Маарская СОШ» выставила разнообразие кулинарных изделий; МБОУ «Сюлинская СОШ им. С.С. Сюльского» — изделия из 3D ручек, изделия из конских волос, бисера, панно, даже перепелиные яйца; МБОУ «Кировская ООШ» — изделия из эпоксидной смолы, корзины, чороон из бумажных палочек (в технике плетения из лозы); МБОУ «Нюрбачанская СОШ» — лекарственные сборы, подарочные коробки, украшенные в якутском национальном стиле; МБОУ «Чукарская СОШ им. А.Ф. Алексеева» — изделия из шоколада; МБОУ «Малыкайская СОШ им. М.В. Мегежекского» — наборы для очищения дома, изделия из эпоксидной смолы, конских волос, обереги, меховые рукавички, самодельные мыла; МБОУ «Нюрбинская многопрофильная гимназия им. Ст. Васильева» — полиграфию, сувениры из дерева, оргстекла, украшения и.т.д., МБОУ «Чаппандинская СОШ» — фото-видео студия, полиграфия, изделия из глины, вязаные сумки, сувениры; МБОУ «Антоновская СОШ им. Н.Н. Чусовского» — мед, чаи собственного производства, пакетированную уху из карасей; МБОУ «Хорулинская СОШ им. Е.К. Федорова» удивила разнообразными сувенирами и изделиями, выполненными на лазерном станке. Приглашенные гости отметили, что школьные бизнес инкубаторы в Нюрбинском районе хорошо развиты и выразили благодарность педагогам и руководителям ШБИ.
По итогам форума будет принята резолюция. Следующий форум уже состоится в 2025 году в Сунтарском улусе.