«Людей, свободно владеющих двумя языками,
называют билингвами, более двух — полилингвами,
более шести языков — полиглотами…»
Важную роль в обучении второму и третьему языку детей дошкольного возраста играет организация языковой работы не только в условиях дошкольных образовательных учреждений, но и в семье. Оптимальным для усвоения второго языка является 4-7-летний возраст ребенка. Раннее знакомство со вторым и третьим языками, и отраженной в нем культурой рассматриваются как «инвестиция» в дальнейшее благополучие ребенка. Именно этим объясняется увеличение количества билингвальных и полилингвальных детских садов в России. В развитии ребенка-дошкольника в полилингвальной среде особую важность приобретает создание такого полисредового пространства, где он пребывает в разных средах и ощущает границы этих сред. Формирование гражданской идентичности возможно при создании условий для наиболее полной реализации речевого развития ребенка дошкольного возраста, своего «Я», своих способностей и возможностей, самовыражения и самораскрытия в социуме и в культуре своего народа.
В настоящее время билингвальное и полилингвальное образование в дошкольном возрасте преследует следующие цели:
— общевоспитательные (воспитание у ребенка интереса и уважения к культуре, традициям, обычаям и нравам людей, говорящих на другом языке, разумного и обоснованного поведения в ситуации взаимодействия языков и культур, общее развитие навыков социальной коммуникации);
— практические (овладение определенным объемом языкового материала, формирование соответствующей речевой компетенции, ознакомление с культурой народа, страны изучаемого языка);
— общеразвивающие (обогащение содержания жизни детей, насыщение коммуникативной среды, расширение кругозора).
9 ноября 2017 г. на базе МБДОУ ЦРР-дс «Кэскил» г. Нюрба прошел районный конкурс чтецов на английском языке среди детей старшего дошкольного возраста. Приняли участие 24 ребенка из 12 ДОУ Нюрбинского района. Целью конкурса явилось: речевое развитие и формирование интереса к художественному слову, воспитание интереса к изучению английского языка. Задачи конкурса: создание условий для речевого развития ребёнка; воспитание положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям; развитие у дошкольников художественно-речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений на английском языке; выявление лучших чтецов среди детей, предоставление им возможности для самовыражения.
Исполнение поэтического произведения оценивалось по следующим критериям:
- Знание текста произведения;
- Интонационная выразительность речи;
- Правильное литературное произношение;
- Использование выразительных средств театра (мимики, жестов, поз, движений);
- Подбор костюма, атрибутов, соответствующих содержанию исполняемого произведения.
Жюри было представлено следующим составом: Саввинова А.В., учитель английского языка НСОШ №1, Захарова А.Н, ведущий специалист МКУ «Управление образования Нюрбинского района», Алексеева Я.И., методист по дошкольному образованию МКУ «УОНР», Саввинова О.А., старший воспитатель МБДОУ дс «Родничок», Кириллина Е.В., старший воспитатель МБДОУ дс «Малышок» г. Нюрба.
Руководителями выбраны стихотворения, соответствующие возрасту детей, ни одного повтора произведений не было. Дети не боятся публичных выступлений, непринужденны, артистичны.
Поощрительные номинации «За интерес к английскому языку» присудили: Ушкановой Милане, МБДОУ дс «Мичил» с. Малыкай, Ивановой Аине, Филиппову Айсену, Жироховой Лилии, Копыловой Арине, МБДОУ ЦРР-дс «Кэскил» г. Нюрба, руководитель Игнатьева В.С., Афанасьеву Сайаану, МБДОУ ЦРР-дс «Биьик» с. Антоновка, руководитель Никифорова Н.А., Гаврильевой Арине, МБДОУ ЦРР-дс «Светлячок» г. Нюрба, руководитель Дыдорова Р.М.
1 место – Андрейкив Анна, МБДОУ ЦРР-дс «Аленушка» г. Нюрба, стихотворение «В городе», руководитель Васильева М.Х.(125 баллов);
2 место – Саввинова Алена, МБДОУ ЦРР-дс «Аленушка» г. Нюрба, стихотворение «Ворона и лисица», руководитель Антонова Н.В.(120 баллов);
3 место – Степанов Руслан, МБДОУ ЦРР-дс «Туллукчаан» г. Нюрба, стихотворение «Я не маленький», руководитель Игнатьева В.С.(119 баллов);
3 место – Иванов Сергей, МБДОУ ЦРР-дс «Ромашка» с. Антоновка, стихотворение «Пингвин», руководитель Александрова М.А. (117 баллов).
Знание ребенком английского языка — «инвестиция» в дальнейшее благополучие ребенка. ДОУ Нюрбинского района должны дальше развивать полилингвальное образование. В дальнейшем, надеемся, будет еще больше участников конкурса чтецов на английском языке. Все участники конкурса получили сертификаты участников. Конкурс прошел на высоком организационном уровне. Благодарим за содействие коллектив МБДОУ ЦРР-дс «Кэскил» г. Нюрба, заведующая Самсонова О.Г.