Нашими педагогами индивидуального обучения под непосредственным руководством администрации школы систематизирован и обеспечен методическими разработками опыт повседневной практики урочной и внеурочной деятельности с детьми с ОВЗ, обеспечивающий новое качество образования за счет эффективных форм взаимодействия субъектов образовательного процесса, направленных на всеобщее развитие ребенка с ОВЗ.
Высокую оценку слушателей семинара из других школ и районного методического отдела получили фрагменты уроков, опыт использования разных методик работы с детьми с ОВЗ представленные на семинаре:
I.Авторский семинар Федоровой И.Н., учителя индивидуального обучения НСОШ №1 высшей квалификационной категории на тему «Коррекция речевого недоразвития детей с моторной алалией и дизартрией перед обучением чтению».
Теоретическая часть
-краткая характеристика детей с моторной алалией и дизартрией
-трудности обучения чтению детей с ТНР (Тяжелое нарушение речи)
-виды дислексий (нарушения чтения)
Практическая часть
- Формирование функционального базиса чтения МРВД (методика раннего выявления предрасположенности к дислекции), памятка для родителей и учителей начальных классов.
- Тренажер слогового чтения.
- Метод глобального чтения в национальной школе на якутском языке тематические карты, карты по технике чтения пиктограммы.
- Фрагмент открытого урока чтения с учеником 1 класса Олесовым Женей по теме «Буукубаар»
- II. Авторский семинар Борисовой М. Н., учителя индивидуального обучения НСОШ №1 высшей квалификационной категории на тему «Социализация ребенка с особенностями в развитии»
Теоретическая часть с презентацией
Проблемы социализации детей с ОВЗ
Приобщение к исследовательской деятельности детей с ОВЗ
Практическая часть
Выступление выпускника неполной средней школы Степанова Сени с докладом НПК «Мин уулуссам историята»
III. Выступление Елисеевой Л. Н., учителя индивидуального обучения НСОШ №1 высшей квалификационной категории на тему «Современные тенденции образования детей с ОВЗ в общеобразовательной школе». Из опыта работы Санкт-Петербургской школы, работающей с детьми с ОВЗ. Презентация диска с материалами курса.
- IV. Круглый стол-рефлексия.
На круглом столе были обсуждены проблемные вопросы по обучению детей с ОВЗ. Такие, как:
-Как научить ребенка письму, который не пишет?
-Как направить ребенка на индивидуальное обучение?
-Как и когда направить ребенка на ПМПК?
Были затронуты проблемы, с которыми могут столкнутся педагоги не только индивидуального обучения, но и другие учителя-предметники:
- Некоторые родители здоровых детей могут не всегда однозначно положительно относятся к практике совместного обучения их детей и детей с ОВЗ.
- Недостаточная готовность детей с ОВЗ к восприятию учебного материала и к установлению социальных контактов в условиях общеобразовательной школы.
- Неготовность педагогов к работе с детьми с ОВЗ: профессиональная, психологическая и методическая. Поэтому необходимо повышение квалификации через специальные курсы по коррекционной педагогике и психологии и, конечно же, постоянное самообразование.
- Неготовность многих родителей оказывать помощь своим детям. Низкая степень родительской включенности, при данных обстоятельствах, может иметь весьма негативные последствия: ребенок с ОВЗ может не справляться с освоением образовательной программы, трудно интегрироваться и адаптироваться в социуме массовой школы. Поэтому необходимо будет обучать родителей грамотному и активному участию в деле воспитания и обучения своих детей.
- Отсутствие в городе дошкольного инклюзивного образования.
На круглом столе также выступили:
- Кириллина Е. Д., учитель начальных классов Чукарской средней школы;
- Степанова З. Н., учитель индивидуального обучения Антоновской СОШ;
- Андреева Д. В., учитель начальных классов ННШ №3.
Итоги семинара подвела Кузьмина М. Н.-специалист МКУ УОНР
Вручены сертификаты о проведении авторского семинара Федоровой И. Н., Борисовой М. Н., Елисеевой Л. Н.
Исп: Максимова Н.Н., зам.директора по УВР