Педагогическая декада. День второй

Второй день педагогической декады для учащихся школ провели музейные уроки.

Люблю тебя, Якутия моя!

Отчизна, занесенная снегами.
Ветра твоих долин,
В весеннем небе солнце,
Словно пламя!
С. Денисов

Каждый народ, даже самый малочисленный, представляет собой живительный источник знаний и добра. Северные народы не только освоили для человечества крайне суровую и богатейшую по своим природным ресурсам огромную территорию, но и создали свою самобытную материальную и духовную культуру. Этим самым они доказали способность человека к выживанию и занятиям созидательной деятельностью.

«Крайний север — край вечной мерзлоты, северных сияний, долгой зимы и короткого лета. Дивный край завьюженной зимы». Так нежно, с любовью отзывался о Якутии поэт П. Федосеев. Когда-то по заснеженным просторам нашей родины бродили гигантские предки слонов — мохнатые мамонты, и первобытные охотники оглашали воздух своим боевым кличем. Следы тех давних событий хранит замерзшая земля — земля Саха.

Сегодняшний день требует приобщения детей к процессу дальнейшего развития культуры народов Якутии, ее национальной гордости, к процветанию родной земли во всех отношениях. Детство — пора становления личности. Только в детстве закладывается фундамент для развития личности человека, для совершенного знания родного языка, определяющего характер и направленность его отношения к природе, людям, культуре. В дошкольном возрасте любознательность ребенка чрезвычайно остра, его познавательный интерес беспрестанно растет, он засыпает взрослых вопросами. Нельзя подавлять в нем это естественное стремление, нужно стараться давать максимально полные ответы, обогащать его язык.

Учащиеся стали активными участниками урока: они готовили выступления и задавали вопросы. Для более глубокого погружения в атмосферу  старины была представлена якутская утварь из бересты и дерева. Изделия из бересты помимо утилитарных целей имели важное культовое значение. В берестяных изделиях XX начала XXI века сохраняется архаичная стилистика и техника, демонстрируя нераздельность старого и нового. Учащиеся 5 класса Хорулинской школы внимательно и узнали много нового и интереного о своих предках.