11 апреля 2019 года на базе МБОУ «Убоянская СОШ» состоялись отчеты и защита инновационных проектов.
Конкурс проводился с целью определения и поощрения лучших инновационных образовательных проектов, выявления творческих педагогов, занимающихся инновационной педагогической деятельностью, стимулирования роста профессионального мастерства педагогов, содействия развитию проектной и исследовательской деятельности, развития сетевого образования и формирования методических рекомендаций, реализующих инновационные проекты.
Проекты должны были содержать конкретные цели и задачи; были ясно и кратко изложенны; основывались на существующих потребностях образовательной организации, города, наслега, района; быть реалистичными.
Конкурс проводился по следующим площадкам:
Проекты по воспитательной работе и детские проекты;
Образовательные проекты;
Проекты по дошкольному образованию;
Сетевые проекты и проекты по государственно-общественному управлению;
Отчет авторов, образовательных организаций, реализующих инновационные проекты.
В состав экспертного совета вошли: Петрова Наталья Семеновна, руководитель организационно-правового отдела администрации МР «Нюрбинский район», Иванова Марианна Михайловна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Антоновская школа им. Н.Н. Чусовского», председатель, Кузьмина Марфа Гаврильевна, руководитель МКУ ООО «УО НР», Спиридонова Ульяна Ефимовна, заместитель директора МБОУ «НСОШ №2», Васильева Дайаана Леонидовна, главный специалист управления по молодежной политике Нюрбинского района, Захарова Александра Николаевна, руководитель ОВиДО МКУ «УО НР», Васильева Сардана Ивановна, главный специалист ОВиДО МКУ «УО НР».
Проекты по воспитательной работе и детские проекты оценивали: Котоконова Лена Мартыновна, руководитель ОДО МКУ «УО НР», Алексеева Яна Ивановна, главный специалист ОДО МКУ «УО НР», Кириллина Евдокия Васильевна, старший воспитатель МБДОУ д/с «Малышок», Иванова Анна Николаевна, старший воспитатель МБДОУ ЦРР «Кэскил».
Основными критериями оценки проектов были: актуальность, новизна, практическая значимость, реальность исполнения проекта, полнота содержания проекта, инновационный взгляд, объективность информационно-аналитических материалов.
Образовательные проекты:
I место «Предпрофильный класс: театр и мы» проект Васильева С.В., Петрова И.И., МБОУ «Убоянская СОШ»(Свидетельство МИП).
II место «МСХШ Анториум» проект Васильевой О.А., Петровой Л.А., Федорова М.И., МБОУ «Антоновская СОШ им. Н.Н. Чусовского» (Свидетельство МИП).
III место«Мир профессий глазами детьми» проект Донской А.Д., Федоровой А.В., МБОУ «Нюрбинская СОШ №1 им. Ст. Васильева» (Свидетрельство МИП).
Проекты по воспитательной работе и детские проекты:
I— Мобильное приложение (бренд) Центра «ZDNTT Nyurba» проект Жендорусовой М.И., Егоровой М.С., Миронова Е.Г., МАУ ДО ЦДНТТ.
II-«Мэнэдьэк минньигэс муөтэ» проект учащихся Хатынской школы.
III-«Реконструкция исторических событий Нюрбинского района» проект Петрова А.В., Тартыева А.С. МБОУ «Нюрбинская СОШ №2 им. М.С. Егорова .»
Проект «Правовое просвещение современных школьников через деятельность клуба юных правозащитников «Надежды Вилюя»» сборная учащихся из НТЛ -Неустроев Лев, НСОШ №2 -Игнатьев Николай, НСОШ №1-Алексеева Айлана, Тумусова Туйаара, Егорова Юля, Петрова Яна получил свидетельство МИП.
Проекты по дошкольному образованию;
Новыми районными инновационными площадками стали:
I место — «Я умею, я могу» МБДОУ ЦРР-дс «Ромашка» с. Антоновка;
II место — «Полилингвальное образование в ДОУ», МБДОУ ЦРР-дс «Кэскил» г. Нюрба;
III место — «Агро-детский сад», МБДОУ дс «Сардана» с. Малыкай.
Рекомендованы:
— « Автодром Родничок», МБДОУ дс «Родничок» г. Нюрба;
— «Центр технического творчества дошкольников», МБДОУ дс «Кыталык» г. Нюрба;
— «Обучение дошкольников английскому языку посредством театрального искусства», МБДОУ ЦРР-дс «Сардаана» г. Нюрба.
Напомним, что лучших среди участников конкурса определяли экспертные комиссии, состоявшие из специалистов сферы образования, представителей администрации Нюрбинского района.
Как отметила председатель комиссии, главный специалист по молодежной политике НР Васильева Дайаана Леонидовна:
«Во многих конкурсных работах отражены аспекты нравственного и патриотического воспитания детей, формирования у детей любви к родному краю, уважения к своему народу, лежащих в основе духовности и гражданственности.»