С 18-28 июля 2019 года обучающиеся лицея Андреева Марина — ученица 8 класса, Егоров Александр — ученик 8 класса, Кульбертинова Мичийээнэ — ученица 10 класса, Николаева Диана — ученица 10 класса приняли участие в Международной исследовательской школе «ЯМИШ – 2019» в МАН РС(Я), с.Чапаево, Хангаласский улус.
В этом году участниками Якутской международной исследовательской школы стали 68 школьников из разных уголков нашей республики и 29 школьников из Гонконга.
За небольшой срок школьники освоили все стадии научно-исследовательского процесса: постановка целей и задач, выдвижение гипотезы, выбор методов, эксперимент, формулирование выводов. Защита результатов проходило перед экспертной комиссией. Рабочий язык – английский.
В качестве руководителей экспресс-проектов выступили молодые ученые. Они являются наставниками-тьюторами, направляя и поддерживая исследовательскую инициативу младших коллег.
В работе ЯМИШ-19 представлены 11 проектов по следующим направлениям:
Физика и астрономия: «Исследование волновых процессов по наблюдениям серебристых (мезосферных) облаков» (Колтовской И.И., Аммосова А.М.).
Экологическая биохимия: «Воздействие цементной пыли на рост и метаболизм лиственницы Каяндера в условиях Центральной Якутии» (Слепцов И.В., Рожина С.М.).
Экология: «Исследование чистоты водоемов г. Якутска метода биоиндикации» (Сокольников И.А., Попов Е.Н.).
Медицина: «Оценка влияния трансформации повседневного рациона питания на антропометрические показатели» (Петрова М.Н., Дохунаева А.М.).
Биофизика: «Изучение наномира с помощью атомной силовой и растрово-электронной микроскопии» (Яковлев А.М., Николаева Н.А.).
Робототехника, умные технологии, 3D моделирование: «Разработка роботизированной умной теплицы в условиях Крайнего Севера» (Абрамов Е.С., Киприянов В.В.), «Создание прототипа шагающего вездехода» (Иванов И.О., Попков А.Н.), «Разработка умной инфраструктуры для Будущего Умного Якутска 2035» (Гоголев Р.О., Местников Н.П.).
История: «Места памяти города Якутска» (Егоров А.Ф., Зыкова А.Р.).
Социолингвистика, психолингвистика, теория речевого воздействия: «Кибертравля: причины, формы и средства» (Филиппова С.В., Афанасьева О.В.).
Социально-культурный сервис и туризм: «Формирование туристского пространства арктической дестинации» (Николаева Н.А., Ефимова М.М.).
В рамках ЯМИШ работала Медиашкола для юных корреспондентов под руководством опытных тьюторов-журналистов, которая осветила деятельность Школы.
Для участников проведены экскурсионные и культурные программы. Наиболее интересные и познавательные экскурсии проведены в брендовых культурных и научных объектах города Якутска и Хангаласского улуса: музей Мамонта, краеведческий музей им. Е. Ярославского, Царство вечной мерзлоты, зоопарк «Орто Дойду», музей Ксенофонтовых. Также был организован тур на теплоходе «Демьян Бедный» в Ленские Столбы.
Традиционно для юных дарований выступили с научно-популярными лекциями ученые, лекторы. Проведены различные спортивные игры, мастер-классы.
«ЯМИШ – 2019» в СМИ:
http://keskil14.ru/startovala-yakutskaya-mezhdunarodnaya-issledovatelskaya-shkola/
http://lensky-kray.ru/index.php?r=news/index&id=23&month=7&year=2019
http://lensky-kray.ru/index.php?r=projects/view&id=77