По инициативе МКУ «Управление образования Нюрбинского района» при поддержке администрации МР «Нюрбинский район» прошли курсы повышения квалификации для работников сферы образования по теме «Системно-деятельностный подход в организации и обучения как условие повышения эффективности образовательного процесса».
Курсы провели: один из разработчиков Федерального государственного образововательного стандарта, профессор, доктор экономических наук, кандидат педагогических наук Шайхелисламов Раис Фалихович, кандидат педагогических наук, директор АНО ДПО «Универ» г.Казань Республики Татарстан, член-корреспондент Академии педагогических и социальных наук РФ, член Международного Интеллект-клуба «ГЛЮОН» г. Москва, директор Центра интеллектуального, творческого и личностного развития г. Якутск, Отличник образования и молодежной политики Республики Саха (Якутия), Отличник профессионального образования РС(Я), психолог-консультант, специалист по позитивной психотерапии, Sand-play» и Арт-терапии Ушницкая Александра Егоровна.
Площадками для проведения курсов стали МБОУ «Антоновская школа им. Н.Н. Чусовского», МБОУ «Нюрбинская СОШ №2 им. М.С. Егорова».
На курсах особое внимание было уделено формированию компетентности учителей и руководителей образовательных учреждений в использовании понятий и категорий системно-деятельностного подхода на практике и обеспечению логики их взаимодействия в процессе проектирования и организации учебной деятельности. Слушатели были привлечены к изучению методов обучения детей целеполаганию, планированию своей учебной деятельности, организации познавательного процесса в условиях соответствующей предметно-развивающей среды, а также способам самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности. Всего курс прослушали около 300 человек.
Педагоги выполнили ряд практических заданий, направленных на формирование компетентности слушателей в вопросах проектирования учебной деятельности детей, объективную оценку достижения новых образовательных результатов, создание предметно-развивающей среды, освоение трудовых операций учителя в новых условиях. Также им был предложен способ построения индивидуальной программы профессионального развития на основе соответствующей концепции учительского роста.
Участники курсов отметили высокий профессиональный уровень приглашенных преподавателей, содержательную и практикоориентированную программу курсов, комфортную и доброжелательную атмосферу, которая способствовала высокой эффективности работы. Участники семинара выражают огромную благодарность лекторам за переданный опыт.