Семянова Марианна Ивановна,
Отличник Республики Саха (Якутия)
Учитель русского языка, литературы (с 2008 г.),
Заместитель директора по учебной части (2014-2021г.г.)
В период работы Семяновой Марианны Ивановны кадровая политика школы была направлена на цифровизацию и демократизацию образовательного процесса, повышение уровня профессионализма учителей. Несмотря на существенное омоложение состава педагогических работников, соотношение уровней профессиональной деятельности учителей не изменилось. Планомерная методическая работа привела к успешному прохождению аттестации работников согласно новым правилам. Ежегодно по результатам аттестации педагогам присваивались более высокие категории: 25% молодых учителей прошли аттестацию на первую категорию, 33,3% — на высшую категорию. Впервые в школе был разработан перспективный план профессионального роста педагога, прохождения курсов повышения классификации педагогических работников без отрыва от производства. Проекты учителей стали победителями разных конкурсов: “Олоҥхо киэлитэ”, “Лучшая школа” (2015г), “Ландшафтный дизайн школы” (2018г.), “Аптаах хаһаас”(2019г.). Методическая работа с учителями дала ощутимый результат: Слепцова М.В. (2015г. “Мой первый урок” 2 м.); Николаева Е.Г. (2016г. “Мой первый урок” 1м.); Тимофеев В.Г., Семенов И.А. (“Үрдүк Дабаан” Верневилюйский район, Харбалахская СОШ, 2020 г.). Менкярова А.А. в 2021 году в городе Ульяновск участвовала в межрегиональном чемпионате учительских команд “Черук-2021”.
За период работы Марианны Ивановны школа перешла полностью на электронный журнал, минимизировалась бумажная работа.
Необходимо отметить, что, продолжая традиции наша школа осуществляла профильную и предпрофильную подготовку учащихся. Функционировали два класса с углубленным изучением химии и биологии, за счет регионального компонента были усилены такие предметы как математика, физика, обществознание. В течение учебного года эффективно работали элективные курсы по музейному делу, растениеводству, кузнечному делу, прикладному искусству, столярному делу, а также предметные кружки. Итогом предпрофильной, профильной подготовки учащихся является участие в выставках, НПК, выполнение зачетных работ в форме проектов, рефератов, практикумов, опытно – исследовательских работ. Учащиеся, занимающиеся в элективных курсах, предметных кружках неоднократно становились победителями и призерами Всероссийских, республиканских, районных НПК, выставок. Исследовательские проекты учащихся дали ощутимые результаты, школа защитила статус агрошколы.
В школе ежегодно проводились предметные олимпиады и заочные российские конкурсы по математике «Кенгуру» и русскому языку «Русский медвежонок». По результатам олимпиад были сформированы команды для участия на районных олимпиадах и конкурсах. За эти годы, учащиеся неоднократно становились победителями и призерами муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников, республиканских конкурсов.
Анализ выпуска основной и средней школы за период работы Марианны Ивановны показал, что выпускники получили твердые знания по предметам школьной программы, которые подтверждались высокими результатами итоговой аттестации. Показатели ОГЭ, ЕГЭ были выше районных и республиканских. Это был результат методической работы школы под руководством Марианны Ивановны, которая вела целенаправленную работу в течение всего учебного года с педагогами, выпускниками и их родителями, настраивая на более серьезное отношение к предстоящим экзаменационным испытанием.
В период работы Марианны Ивановны был разработан комплексный план оснащения учебных кабинетов современными оборудованиями. Все кабинеты были обеспечены интерактивной доской или мультимедийным проектором. Многие методические и дидактические материалы, разработанные учителями школы, были опубликованы в методических изданиях, электронных изданиях в сети Интернет, издана методическая брошюра, юбилейная книга.
В этот период все: работники, педагоги школы и родители делали все для того, чтобы учащиеся школы смогли в полной мере реализовать свой творческий талант и интеллектуальный потенциал, получить качественное образование в стенах родной школы, и в конечном итоге добиться высокого социального статуса.
Автор: учитель родного языка и литературы
МБОУ «Хатынская СОШ им. Н.И. Прокопьева»
Васильева Ирина Ивановна