Резолюция февральского совещания педагогических работников муниципального района «Нюрбинский район»
«11» февраля 2025 года г. Нюрба
11 февраля 2025г. в с. Хатын -Сысы проведено февральское совещание педагогических работников муниципального района «Нюрбинский район» по теме: «Актуальные тенденции развития профильного образования», организованное МКУ «Управление образования Нюрбинского района». В работе совещания приняли участие более 320 работников образования, представители органов государственной власти, местного самоуправления, общественных организаций из всех муниципальных образований района. В результате обсуждения в рамках 5 площадок определены основные направления работы по развитию муниципальной системы образования, реализация которых должно быть обеспечено МКУ «Управление образования Нюрбинского района», органами местного самоуправления муниципальных образований, образовательными организациями района в рамках закрепленных компетенций в 2025 году.
В ходе совещания рассмотрены актуальные вопросы повышения предпрофильной и профильной подготовки учащихся, эффективности дополнительного образования детей; задачи развития воспитательного потенциала школы, совершенствования профессионального образования и внедрения качественно новых механизмов подготовки и развития педагогических кадров.
Муниципальному району «Нюрбинский район»:
- активизировать работу по совершенствованию системы формирования резерва управленческих кадров;
- продолжить работу по закреплению молодых учителей в школах района, разработав муниципальные мотивационные и социальные меры поддержки;
- оказать финансовую поддержку по организации летнего отдыха детей, продолжить реализацию программы «Одаренный ребенок»;
- оказать финансовую поддержку для создания материально-технической базы по новым учебным дисциплинам «Технология» и «Основы безопасности и защиты Отечества».
МКУ «Управление образования Нюрбинского района»:
- осуществить анализ эффективности принятых мер и управленческих решений по вопросам качества образования;
- создать условия для развития системы предпрофильного и профильного образования, включая поддержку талантливых детей, а также обеспечение равных возможностей для всех обучающихся.
- обеспечить организационно-методическое сопровождение введения обновленных ФГОС ООО и методическое сопровождение учителей по новым учебным предметам «Труд (технология)» и «Основы безопасности и защиты Родины»;
- развивать сеть профильных классов психолого-педагогической направленности как пространства для осуществления будущими абитуриентами профессиональных проб, самореализации и приобщения к профессии педагога;
- распространить лучший опыт образовательных организаций по воспитанию гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
В системе дошкольного образования:
- продолжить работу по обеспечению необходимых условий для гармоничного всестороннего развития ребенка дошкольного возраста через организацию развивающей предметно пространственной среды, ориентированной на национальный колорит и нравственно-духовные ценности разных народов России.
- организовать работу по поэтапному внедрению Программы просветительской деятельности для родителей детей, посещающих ДОО (Дорожная карта на 2025-2026 годы, приказ МОиН РС(Я) №01-03/228 от 05.02.2025).
- разработать механизмы привлечения педагогов дошкольного образования к Грантовой деятельности с учетом современных требований социума, актуальности социокультурной реальности.
- способствовать созданию благоприятных условий для проявления педагогической инициативы, систематизации процесса изучения, обобщения и тиражирования передового опыта, в том числе, в рамках работы окружных методических объединений, ресурсных центров, региональных площадок.
- продолжить реализацию научно-методического сопровождения педагогических работников на основе технологии индивидуального образовательного маршрута в соответствии с выявленными профессиональными дефицитами не менее 10% педагогических работников в 2025 году.
- продолжить работу по организации и проведению методических мероприятий (вебинаров, семинаров, образовательных интенсивов и т.д.) по вопросам использования имеющихся ресурсов для педагогов.
- продолжить деятельность по профессиональному развитию педагогических работников дошкольных образовательных организаций муниципального района через вовлечение их в курсы повышения квалификации, профессиональные конкурсы, сетевые методические объединения и другие формы методической поддержки.
- продолжить работу по реализации целевой модели наставничества над молодыми педагогами в возрасте до 35 лет, впервые 3 года работы в ДОО, в том числе посредствам включения в систему окружных методических мероприятий ДОО для молодых педагогов «Школа молодого педагога».
- продолжить работу по организационно-методическому сопровождению вновь назначенных старших воспитателей ДОО, в том числе с привлечением ресурсов окружных методических объединений ДОО.
В системе общего образования (начальное, основное, среднее общее образование):
- реализовать образовательные программы в соответствии с требованиями обновлённых федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего образования и среднего общего образования;
- разрабатывать индивидуальные образовательные траектории обучения одаренных учащихся, а также учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
- расширить сотрудничество с предприятиями и организациями для обеспечения практико-ориентированного подхода в обучении.
- актуализировать содержание образовательных программ с учётом требований рынка труда и потребностей, обучающихся;
- укреплять взаимодействие с родителями и общественностью для обеспечения поддержки и понимания важности профильного образования;
- повышать информационную открытость и доступность образовательных организаций для всех участников образовательного процесса;
- разработать механизмы привлечения педагогов к Грантовой деятельности с учетом современных требований социума, актуальности социокультурной реальности.
- внедрить новые методы обучения и воспитания, современные образовательные технологии, обеспечивающие повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс;
- продолжить реализацию Концепции развития предпрофильной подготовки и профильного обучения в МР «Нюрбинский район» до 2030 года с целью дальнейшего совершенствования единой организационной модели развития и сопровождения профессионального самоопределения обучающихся, реализации мероприятий среди обучающихся 6-11 классов в рамках Единой модели профориентации обучающихся;
- развивать сеть профильных классов психолого-педагогической направленности как пространства для осуществления будущими абитуриентами профессиональных проб, самореализации и приобщения к профессии педагога;
- продолжить работу Совета по качеству образования при Главе МР «Нюрбинский район»;
- продолжить совершенствование механизмов работы со школами с низкими результатами и школами, функционирующими в условиях риска снижения образовательных результатов;
- совершенствовать работу по выявлению, поддержке и сопровождению одарённых школьников;
- оказать методическую поддержку школам с низкими показателями;
- организовать методическое сопровождение учителей по новым учебным предметам «Труд (технология)» и «Основы безопасности и защиты Родины»;
- усилить работу по закреплению молодых учителей в школах района, разработав муниципальные мотивационные и социальные меры поддержки.
В системе воспитания и дополнительного образования:
- реализовать мероприятия и проекты по единой программе воспитания Минпросвещения России, по 12 направлениям Общероссийского общественно-государственного движения детей и молодёжи «Движение первых» в рамках организации летнего отдыха в стационарных лагерях и пришкольных лагерях дневного пребывания детей, организовать военно-патриотические, проекты по краеведению и сертифицированным туристическим маршрутам.
- обеспечить реализацию программ и проектов по мероприятиям Единой воспитательной программы в детских лагерях согласно Закону Российской Федерации «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 28.12.2024 № 543-ФЗ, Закона Республики Саха (Якутия) от 22.03.2006 328-З №669- III «Об организации и обеспечении отдыха детей и их оздоровления в Республике Саха (Якутия)» (в новой редакции):
— лагерей труда и отдыха, дневных лагерей трудовой направленности;
— инклюзивных смен с созданием равного доступа к отдыху и оздоровлению детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;
— лагерей с изучением родного языка и лагерей с национальными компонентами на основе социокультурных, традиционных российских духовно-нравственных ценностей многонационального народа Российской Федерации;
— усилить работу по отдыху и оздоровлению детей участников специальной военной операции;
- отработать вопрос открытия профильных классов психолого-педагогической направленности;
- организовать методические площадки на базе ведущих школ района для оказания методической помощи педагогам в вопросах, связанных с реализацией обновленных ФГОС, внедрением ФООП и развитием функциональной грамотности школьников;
- систематизировать, способствовать развитию новые технологий в работе с родительской общественностью, поддержка детских инициатив.