- Методические рекомендации по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2024 году
- Методические рекомендации по организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов в 2024 году
- Рекомендации по организации и проведению итогового собеседования по русскому языку в 2024 году
Республика Саха (Якутия)
- Распоряжение Правительства РС(Я) от 12 декабря 2023 г. №1147-р “О проведении государственной итоговой аттестации в РС(Я) в 2024 году”
- Приказ Минобрнауки РС(Я) от 12.01.2024 №01-03/29 “Об организации и проведении итогового собеседования по русскому языку в 9-х классах на территории Республики Саха (Якутия)”
- Приказ Минобрнауки РС(Я) от 12.01.2024 №01-03/28 “Об утверждении Порядка проведения итогового собеседования по русскому языку в IX классах на территории Республики Саха (Якутия) в 2023-2024 учебном году”
- Приказ Минобрнауки РС(Я) от 06.02.2024 №01-03/244 “Об утверждении сроков и мест подачи заявлений ГИА-9”
- Приказ Минобрнауки РС(Я) от 08.02.2024 №01-03/259 “Об утверждении форм заявлений на участие в ГИА-9” (Заявление, СОПД)
- Приказ Минобрнауки РС(Я) от 13.02.2024 №01-03/290 “Об утверждении списка лиц, участвующих в итоговом собеседовании по русскому языку в дистанционной форме”
- Приказ Минобрнауки РС(Я) от 13.02.2024 №01-03/296 “Об утверждении образовательных организаций и списка лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, инвалидов, участвующих в итоговом собеседовании по русскому языку”
- Приказ Минобрнауки РС(Я) от 13.02.2024 №01-03/298 “Об обеспечении информационной безопасности во время проведения итогового собеседования в образовательных организациях на территории Республики Саха (Якутия) в 2023-2024 учебном году”
- Приказ Минобрнауки РС(Я) от 13.02.2024 №01-03/397 “Об утверждении списка лиц в качестве общественных наблюдателей при проведении итогового собеседования по русскому языку в 9-х классах на территории Республики Саха (Якутия) в 2024 году”
- Приказ Минобрнауки РС(Я) от 26.02.2024 №01-03/384 “Об уничтожении экзаменационных материалов и документов строгой отчетности государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в Республике Саха (Якутия) за 2022-2023 учебный год”
- Приказ Минобрнауки РС(Я) от 26.02.2024 №01-03/385 “О дополнительном сроке сдачи итогового собеседования по русскому языку в 9-х классах на территории Республики Саха (Якутия)”
- Приказ Минобрнауки РС(Я) от 11.03.2024 №01-03/504 “Об организации и проведении апробации нового технологического решения «Сканирование ЭМ в аудиториях ППЭ»” Приложение 1
- Приказ Минобрнауки РС(Я) от 14.03.2024 №01-03/536 “Об определении минимального количества баллов основного государственного экзамена и государственного выпускного экзамена по учебным предметам, подтверждающих освоение образовательных программ основного общего образования, в 2024 году”
- Приказ Минобрнауки РС(Я) от 22.03.2024 №01-03/1134 “Об обеспечении и предоставлении требований к использованию средств обучения и воспитания при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2024 году”
- Приказ Минобрнауки РС(Я) от 26.03.2024 №01-03/619 “Об утверждении форм удостоверений члена ГЭК и представителя СМИ для участия в ГИА-9”
- Приказ Минобрнауки РС(Я) от 26.03.2024 №01-03/624 “Об утверждении организационно-технологической схемы проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в Республике Саха (Якутия) в 2024 году”
- Приказ Минобрнауки РС(Я) от 26.03.2024 №01-03/625 “Об утверждении форм документов общественных наблюдателей при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2024 году на территории Республики Саха (Якутия)”
- Приказ Минобрнауки РС(Я) от 03.04.2024 №01-03/680 “О дополнительном сроке сдачи итогового собеседования по русскому языку в 9-х классах на территории Республики Саха (Якутия)”
- Приказ Минобрнауки РС(Я) от 09.04.2024 ;01-03/716 “Об организации и проведении апробации технологических решений для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования”
- Приказ Минобрнауки РС(Я) от 09.04.2024 №718 “О проведении государственной итоговой аттестации для обучающихся 9 (10) классов, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации на территории Республики Саха (Якутия) освоивших программы основного общего образования в 2023-2024 учебном году”
- Приказ Минобрнауки РС(Я) от 16.04.2024 №766 “Об утверждении редакторов электронных таблиц, текстовых редакторов, среды программирования языков основного государственного экзамена по информатике и ИКТ в компьютерной форме КОГЭ”
- Приказ Минобрнауки РС(Я) от 16.04.2024 №01-03/822 “О составе предметной и апелляционной комиссий при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в досрочный период на территории Республики Саха (Якутия) в 2024 году”
- Приказ Минобрнауки РС(Я) от 24.04.2024 №902 “Об утверждении сроков, мест и графика публикации результатов досрочного периода проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших программы основного общего образования, и подачи апелляций в 2024 году”
- Приказ Минобрнауки РС(Я) от 03.05.2024 №01-03/893 “Об утверждении сроков, мест и графика публикации результатов основного периода проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших программы основного общего образования и подачи апелляций в 2024 году”
- Приказ Минобрнауки РС(Я) от 06.05.2024 №01-03/905 “Об организации и проведении апробации технологических решений для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования 13.05.2024”
- Приказ Минобрнауки РС(Я) от 09.05.2024 №01-03/931 “Об утверждении Положения об апелляционной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в Республике Саха (Якутия)”
- Приказ Минобрнауки РС(Я) от 14.05.2024 №01-03/951 “О составе предметной и апелляционной комиссий при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в основной период на территории Республики Саха (Якутия) в 2024 году”
- Приказ Минобрнауки РС(Я) от 20.05.2024 №01-03/986 “Об обеспечении информационной безопасности во время проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в пунктах проведения экзаменов на территории Республики Саха (Якутия) в 2024 году”
- Приказ Минобрнауки РС(Я) от 20.05.2024 №01-03/992 “О внесении изменений в приложение приказа от 26.03.2024 № 01- 03/624 «Об утверждении организационно-технологической схемы проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в Республике Саха (Якутия) в 2024 году»”
- Приказ Минобрнауки РС(Я) от 07.06.2024 №01-03/1155 “О внесении изменений в приказ от 09.04.2024 №01-03/718 «О проведении государственной итоговой аттестации для обучающихся 9 (10) классов, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации на территории Республики Саха (Якутия) и освоивших программы основного общего образования в 2023-2024 учебном году»”
- Приказ Минобрнауки РС(Я) от 26.08.2024 №01-03/1542 “О назначении муниципальных операторов, ответственных за формирование и ведение региональной информационной системы на территории Республики Саха (Якутия)”
- Приказ Минобрнауки РС(Я) от 02.09.2024 №01-03/1594 “Об утверждении сроков, мест и графика публикации результатов дополнительного периода проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших программы основного общего образования и подачи апелляций в 2024 году”
- Приказ Минобрнауки РС(Я) от 02.09.2024 №01-03/1598 “Об утверждении состава работников и мест расположения пунктов проведения экзамена дополнительного (сентябрьского) периода государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в Республике Саха (Якутия) в 2024 году”
- Приказ Минобрнауки РС(Я) от 02.09.2024 №01-03/1595 “О составе предметной и апелляционной комиссий при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в дополнительный период на территории Республики Саха (Якутия) в 2024 году “
2023:
Нюрбинский район
- Приказ № 1-348 от 01 октября 2024 г. «Об итогах проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования»
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ГИА-9
Для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов ГИА-9 по их желанию проводится как в форме основного государственного экзамена (ОГЭ), так и в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ). При этом допускается сочетание форм проведения ГИА-9 (ОГЭ и ГВЭ). ГВЭ по всем учебным предметам по желанию указанных лиц проводится в устной форме.
ОСОБЕННОСТИ ВЫБОРА УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ
Для участников ГИА-9 с ограниченными возможностями здоровья, участников ГИА-9 – детей-инвалидов и инвалидов ГИА-9 по их желанию может проводиться только по обязательным учебным предметам: русскому языку и математике.
! Участники ГИА-9 с ограниченными возможностями здоровья, участники ГИА-9 – дети-инвалиды и инвалиды имеют право выбора сдачи либо двух обязательных учебных предмета, либо четырех учебных предметов (два обязательных учебных предмета и два учебных предмета по выбору).
ОСОБЕННОСТИ ПОДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЯ ОБ УЧАСТИИ В ГИА-9
Участники ГИА-9 с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления об участии в ГИА-9 предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а участники ГИА-9 – дети-инвалиды и инвалиды – оригинал или заверенную копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (справка, подтверждающая инвалидность), а также копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии для проведения экзамена в специальных условиях.
В заявлении указанные участники ГИА-9 указывают специальные условия, учитывающие состояние их здоровья, особенности психофизического развития, необходимые им при проведении экзаменов.
УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ГИА-9
Для участников ГИА-9 с ОВЗ, участников ГИА-9 — детей-инвалидов и инвалидов, а также лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, ОИВ, учредители и загранучреждения организуют проведение экзаменов в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития.
Для участников ГИА-9 с ОВЗ, лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в медицинских организациях (при предъявлении оригинала или надлежащим образом заверенной копии рекомендаций ПМПК), для участников ГИА-9 — детей-инвалидов и инвалидов (при предъявлении оригинала или надлежащим образом заверенной копии справки, подтверждающей инвалидность) ОИВ, учредители и загранучреждения обеспечивают создание следующих условий проведения ГИА-9:
- проведение ГИА-9 в форме ГВЭ по всем учебным предметам в устной форме по желанию;
- беспрепятственный доступ участников ГИА-9 в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывание в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов (при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже), наличие специальных кресел и других приспособлений);
- увеличение продолжительности итогового собеседования, продолжительности выполнения заданий КИМ ОГЭ по иностранным языкам, требующих предоставления участниками ОГЭ устных ответов, — на 30 минут;
- увеличение продолжительности экзаменов по учебным предметам — на 1,5 часа;
- организация питания и перерывов для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий во время проведения экзамена.
Для участников ГИА-9 с ограниченными возможностями здоровья, для лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в медицинских организациях (при предъявлении оригинала или надлежащим образом заверенной копии рекомендаций ПМПК), для участников ГИА-9 — детей-инвалидов и инвалидов (при предъявлении оригинала или надлежащим образом заверенной копии справки, подтверждающей инвалидность, и оригинала или надлежащим образом заверенной копии рекомендаций ПМПК) ОИВ, учредители и загранучреждения обеспечивают создание следующих специальных условий, учитывающих состояние здоровья, особенности психофизического развития, в соответствии с рекомендациями ПМПК:
- присутствие ассистентов, оказывающих указанным лицам необходимую техническую помощь с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей, помогающих им передвигаться и ориентироваться в ППЭ, занять рабочее место, прочитать задания, заполнить регистрационные поля бланков, в том числе дополнительных бланков, перенести ответы на задания КИМ в бланки, в том числе дополнительные бланки;
- использование на ГИА-9 необходимых для выполнения заданий технических средств;
- оборудование аудитории для проведения экзамена звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования (для слабослышащих участников ГИА-9);
- привлечение при необходимости ассистента-сурдопереводчика (для глухих и слабослышащих участников ГИА-9);
- оформление КИМ рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера; выполнение письменной экзаменационной работы рельефно-точечным шрифтом Брайля в специально предусмотренных тетрадях или на компьютере; обеспечение достаточным количеством специальных принадлежностей для оформления ответов рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютером (для слепых участников ГИА-9);
- копирование в увеличенном размере экзаменационных материалов в день проведения экзамена в аудитории в присутствии члена ГЭК; обеспечение аудиторий для проведения экзаменов увеличительными устройствами (лупа или иное увеличительное устройство); индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс (для слабовидящих участников ГИА-9);
- выполнение письменной экзаменационной работы на компьютере по желанию.
- Итоговое собеседование по русскому языку
- Расписание проведения итогового собеседования по русскому языку в 2023/24 учебном году
- Продолжительность итогового собеседования
- Контрольные измерительные материалы итогового собеседования
- Порядок подачи заявления на участие в итоговом собеседовании
- Порядок проведения и порядок проверки итогового собеседования
Итоговое собеседование по русскому языку
Итоговое собеседование по русскому языку является одним из условий допуска к ГИА-9.
Расписание проведения итогового собеседования по русскому языку в 2023/24 учебном году
Основной срок | 14 февраля 2024 года |
Дополнительные сроки | 13 марта и 15 aпреля 2024 года |
Итоговое собеседование по русскому языку проводится во вторую среду февраля.
В дополнительные сроки в текущем учебном году (во вторую рабочую среду марта и третий понедельник апреля) повторно допускаются к итоговому собеседованию по русскому языку:
1) получившие по итоговому собеседованию неудовлетворительный результат («незачет»);
2) удаленные с итогового собеседования за нарушение требований, установленных пунктом 22 Порядка;
3) не явившиеся на итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;
4) не завершившие итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.
Продолжительность итогового собеседования
Продолжительность итогового собеседования по русскому языку составляет в среднем 15-16 минут.
Контрольные измерительные материалы итогового собеседования
Контрольные измерительные материалы итогового собеседования состоят из четырех заданий:
- Задание 1 – чтение текста вслух.
- Задание 2 – подробный пересказ текста с включением приведённого высказывания.
- Задание 3 – монологическое высказывание.
- Задание 4 – участие в диалоге.
Порядок подачи заявления на участие в итоговом собеседовании
Заявления об участии в итоговом собеседовании по русскому языку подаются за две недели до начала проведения собеседования.
Подать заявление нужно в своей школе. Экстерны подают заявление в образовательную организацию по своему выбору.
По решению региональных органов управления образования подача заявлений может осуществляться в дистанционной форме.
Порядок проведения и порядок проверки итогового собеседования
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования (далее – ОИВ), определяют порядок проведения, а также порядок проверки собеседования (далее – порядок проведения собеседования, установленный субъектом Российской Федерации).
По решению ОИВ итоговое собеседование проводится с применением информационно-коммуникационных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий, в порядке, установленном региональным органом управления образования.