Формирование экологической культуры – длительный процесс, начинающийся обычно в семье, продолжающийся в школе, а также вне ее. Цель формирования экологической культуры учащихся состоит в воспитании ответственного, бережного отношения к Природе. Достижение этой цели возможно при условии систематической работы школы по формированию у учащихся системы научных знаний, направленных на познание законов Природы и общества, процессов и результатов взаимодействия человека, общества и Природы.
Управлением образования ведется активная работа по созданию системы экологического образования в образовательных учреждениях как основы устойчивого развития общества.
17 ноября 2017 года в рамках года Экологии, в очной форме прошел районный смотр-конкурс программ среди экологических лагерей, где приняли участие 11 лагерей из 8 образовательных учреждений района.
Конкурс проводился с целью выявления и последующего внедрения в практику наиболее эффективных, соответствующих запросам и потребностям современных детей программ в сфере организации детского отдыха, оздоровления и занятости, направленных на совершенствование и развитие системы отдыха детей и их оздоровления, создания условий для развития личности ребенка в каникулярный период. Создание благоприятных условий для привлечения детей к здоровому образу жизни средствами туризма и краеведения, укрепления физического и психологического здоровья, организации активного отдыха, расширения и углубления знаний по экологии родного края, получения навыков жизни в полевых условиях, вовлечения детей к систематическим занятиям физической культурой. Создание морфометрических характеристик природных объектов (рек и озер, растительного покрова и рельефа) родного края. Создание эколого-краеведческой тропы школы и её паспортизация.
Экспертная комиссия рассмотрела работы в следующем составе:
Председатель – организатор конкурса, руководитель Нюрбинского комитета охраны природы, Анатолий Анатольевич Алексеев;
— начальник ТО Роспотребнадзора РС (Я) в Нюрбинском районе, Галина Михайловна Николаева;
— организатор конкурса, заместитель начальника МКУ «Управление образования Нюрбинского района», Николай Александрович Иванов.
Конкурсные материалы оценивались по следующим критериям:
- Инновационный подход, соответствие современным требованиям, социальным приоритетам;
- Соответствие требованиям нормативно-правовых документам по организации отдыха и оздоровления детей;
- Комплексный характер вариативной программы – направленность программы на комплексное решение конкретных проблем в сфере организации отдыха, оздоровления и занятости детей;
- Популярность программы среди детей – имеющиеся промежуточные результаты внедрения программы, включенность достаточного числа участников, социальных партнеров, освещение в СМИ, наличие отзывов, аналитических материалов;
- Учет национально-региональных особенностей.
- Результативность (отчет о проведенной экологической исследовательской работе или практико-ориентированный проект, прошедший экспериментальную апробацию (включая проекты в области экологической журналистики) и др).
Итоги конкурса:
1 место – МБОУ «Нюрбинский технический лицей им.А.Н. Чусовского»;
2 место – МБОУ «Хатынская СОШ им.Н.И. Прокопьева»;
3 место – МБОУ «Малыкайская СОШ им. М.В. Мегежекского».
Победители конкурса представляются к награждению Оргкомиссией: сертификатами, грамотами и специальными сертификатами.