С целью развития творческого потенциала учителей математики, повышения профессиональной компетенции и обмена педагогическим опытом по вопросам обучения математике в преддверии Нового года, 21 декабря 2017 года, в МБОУ «Кюндядинская СОШ» прошел авторский семинар учителя математики высшей категории, «Отличника образования РС (Я)» Михайловой Юлии Николаевны на тему «Организация обучения математике в условиях реализации ФГОС ООО».
Участниками семинара стали 12 молодых учителей математики из 8 школ Нюрбинского района и наставник Юлии Николаевны Тимофеева Нина Михайловна из МБОУ «Антоновская СОШ».
Семинар открыл директор школы Иудин Владимир Семенович. Он рассказал об истории школы, о буднях, о достигнутых результатах. Затем выступила заместитель директора по учебной работе Обулахова Наталья Петровна, она ознакомила участников с программой семинара. Далее с поздравительным танцем выступил Образцовый детский коллектив России танцевальный ансамбль «Кэскил». Зажигательной песней гостей поздравили учащиеся 4 класса, победители школьного хора «Ырыа дууьа алыба».
Юлия Николаевна провела открытый урок по теме «Формулы сокращенного умножения» в 7 классе. Целью урока явилось закрепление умений и навыков в применении формул сокращённого умножения в простейших ситуациях на уровне воспроизведения. На уроке применялись различные способы активизации мыслительной деятельности обучающихся: анализ, синтез, сравнение и сопоставление. Организовано осмысление, первичное обобщение и систематизация вновь сообщаемых знаний. Задавались вопросы, требующие мыслительной активности, самостоятельной мыслительной деятельности. Ребята оценивали свои ответы, ответы других учащихся.
Во время анализа урока молодые учителя подчеркнули, что время урока было рационально распределено на этапы, и четко прослеживалась связь между ними. Учитель играл на уроке направляющую роль. Работоспособность учащихся обеспечивалась за счет высокого темпа и четко поставленных целей. Урок прошел плодотворно. Цель достигнута, задачи, поставленные на уроке, удалось решить на оптимальном уровне. Урок по всем критериям отвечает требованиям ФГОС ООО.
Программа занятия для молодых педагогов, в первую очередь, была направлена на обучение решению текстовых задач по ГИА. Это связано с тем, что в 2015 году, в соответствии с Концепцией развития математического образования в Российской Федерации, ЕГЭ по математике был разделён на два уровня: базовый и профильный. Базовый предназначен для выпускников, которые поступают в вузы на гуманитарные направления. Профильный уровень владения математикой необходим тем, кто хочет учиться по управленческим и техническим направлениям. В конце занятия Юлия Николаевна раздала всем учителям авторскую брошюру «Текстовые задачи. Задание 11 ЕГЭ по математике (профильный уровень)». В этой брошюре собраны типовые задачи и ответы к ним по 6 направлениям:
- Задачи на проценты.
- Задачи на движение по прямой.
- Задачи на движение по окружности.
- Задачи на движение по воде.
- Задачи на совместную работу.
- Задачи на прогрессии.
Надеемся, что эта брошюра поможет молодым учителям в подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ.
Следующим этапом семинара стал творческий отчет Юлии Николаевны «Из опыта работы». Обучение математике – это искусство, направленное на каждого ученика в отдельности. Урок — как музыкальное произведение, рождается со звонком и умирает со звонком, в душе и в уме каждого ученика оставляет свой след, рождает тропинку, по которой еще предстоит пробираться через дебри и овраги к пониманию, к истине. Но не все дети одинаково трудолюбивы. Поэтому очень важно найти путь к пониманию и сердцу ребенка. Как заинтересовать школьников математикой? Как сделать так, чтобы ребятам хотелось идти, спешить на урок математики? Как сформировать ответственное отношение учащихся к своему учебному труду? Всю свою педагогическую деятельность Юлия Николаевна пытается найти ответы на эти вопросы. Найти решение для каждого из этих вопросов невозможно без системы работы учителя математики. И эту систему работы Юлия Николаевна показала с помощью презентационного материала. Здесь нужно отметить один важный момент, сегодня Юлия Николаевна предстала перед коллегами в совсем ином ракурсе: она – творческий учитель, она – учитель-исследователь, она – бессменный начальник лагеря, она – любимая жена, мать.
В конце семинара все участники поделились мнениями о проведенном семинаре и обменялись опытом. Участниками была отмечена практическая значимость проведенного мероприятия и указана необходимость продолжения практики проведения таких семинаров по обобщению положительного опыта работы других педагогов на районном уровне.
При подведении итогов семинара молодые учителя высказали слова благодарности Юлии Николаевне за столь обучающий, интересный, содержательный семинар, Ульяне Ефимовне, руководителю Центра методического сопровождения педагогов за организацию семинара.
Формирование базовых компетентностей учащихся, совершенствование методической культуры учителя и повышение его качества преподавания – главное, к чему должен стремиться каждый педагог. Поэтому очень важно самообразовываться и делиться опытом педагогической работы в рамках таких мероприятий, как авторский семинар учителей.
Обулахова Наталья Петровна,
заместитель директора по учебной части
МБОУ «Кюндядинская СОШ»