Методические рекомендации
Инструкция Как добавить документ как ссылку | https://drive.google.com/file/d/1yz4PlUAuXwfBrVeejvJW5cVrspMZJuhh/view?usp=drive_link |
НПА
Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 4 августа 2023 г. N 1493 «Об утверждении Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления информации»
Раздел «Сведения об образовательной организации»
- Основные сведения
Полное наименование образовательной организации | текст (как в лицензии) |
Сокращенное наименование образовательной организации | текст (как в лицензии) |
Дата создания образовательной организации | дд.мм.гггг |
Адрес местонахождения образовательной организации | почтовый индекс, субъект Российской Федерации, город, улица (переулок, бульвар), номер дома (как в лицензии) |
Режим и график работы | текст |
Контактные телефоны | текст |
Адрес электронной почты | текст |
Официальная страница в ВК: | текст |
Лицензия на осуществлении образовательной деятельности | ссылка на документ |
Государственная аккредитация образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам | ссылка на документ |
Сведение об учредителе
Наименование учредителя | МР «Нюрбинский район» |
Адрес местонахождения учредителя | ул. Ленина, 31, г. Нюрба, Республика Саха (Якутия), 678450 |
Контактные телефоны | +7(4113) 423-553 |
Адрес электронной почты | nurbadm@sakhaset.ru |
Адрес сайта учредителя в сети «Интернет» | https://mr-njurbinskij.sakha.gov.ru/ |
Информация о местах осуществления образовательной деятельности, в том числе не указываемые в приложении к лицензии (реестре лицензий) на осуществление образовательной деятельности
Информация о местах осуществления образовательной деятельности, в том числе не указываемые в приложении к лицензии (реестре лицензий) на осуществление образовательной деятельности | Адрес мест осуществления образовательной деятельности |
о местах осуществления образовательной деятельности при использовании сетевой формы реализации образовательных программ | почтовый индекс, субъект РФ, город, улица, номер дома |
о местах проведения практики | почтовый индекс, субъект РФ, город, улица, номер дома |
о местах проведения практической подготовки обучающихся | почтовый индекс, субъект РФ, город, улица, номер дома |
о местах проведения государственной итоговой аттестации | почтовый индекс, субъект РФ, город, улица, номер дома |
о местах осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам | почтовый индекс, субъект РФ, город, улица, номер дома |
о местах осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения | почтовый индекс, субъект РФ, город, улица, номер дома |
2. Структура и органы управления образовательной организацией
Наименование органа управления / структурного подразделения | ФИО руководителя структурного подразделения | Должность руководителя структурного подразделения | Адрес местонахождения структурного подразделения | Адрес официального сайта структурного подразделения | Адреса электронной почты структурного подразделения | Положение об органе управления/ о структурном подразделении |
Текст | Текст | Текст | Текст | Текст | Текст | ссылка на документ подписанный ЭП |
Представительства и филиалы отсутствуют
Для справки (не для КОПИРОВАНИЯ)
ПРИМЕРНЫЙ Перечень внутренних структурных подразделений | ||
Перечень внутренних структурных подразделений зависит от потребностей образовательной организации. В таблице – примерный перечень и функции подразделений. | ||
Внутренние структурные подразделения образовательной организации | ||
Название структурного подразделения | Функции структурного подразделения | Особенности структурного подразделения |
Бухгалтерия | Планировать, учитывать и анализировать финансово-хозяйственную деятельность организации. | Бухучет можно передать на аутсорсинг специализированной организации, например, централизованной бухгалтерии. Для этого заключите договор об оказании услуг по бухгалтерскому обслуживанию |
Вести бухгалтерский, налоговый и управленческий учет финансово-хозяйственной деятельности. | ||
Формировать и сдавать бухгалтерскую, налоговую и управленческую отчетность о финансово-хозяйственной деятельности. | ||
Формировать полную и достоверную информацию о хозяйственных процессах и финансовых результатах. | ||
Предотвращать отрицательные результаты хозяйственной деятельности, контролировать, чтобы ресурсы использовали экономно | ||
Отдел кадров | Обеспечивать кадровую работу. Подбирать работников. | Чтобы установить единый порядок работы с кадровыми документами, разработайте инструкцию по делопроизводству. Установите в ней правила подготовки, обработки, хранения и поиска документов. Опишите правила и процедуру приема-передачи дел кадровой службы |
Вести учет личного состава и кадровую документацию. Контролировать соблюдение дисциплины труда. | ||
Организовывать аттестацию работников, повышение их квалификации | ||
Библиотека и медиатека | Хранить учебники и пособия, которые позволят образовательной организации реализовать образовательную программу (ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ). | В библиотеке могут быть печатные и электронные издания. Функционал библиотеки как структурного подразделения закрепите в положении о библиотеке. |
Обслуживать пользователей в соответствии с правилами пользования библиотеками (ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 29.12.1994 № 78-ФЗ) | Чтобы сформировать единое информационное пространство школы или детского сада, фонд электронных образовательных и информационных ресурсов, создайте медиатеку | |
Медицинский блок | Оказывать медицинскую помощь обучающимся, в том числе первичную медико-санитарную помощь в экстренной и неотложной формах. | Медблок может быть структурным подразделением, если образовательная организация ведет медицинскую деятельность в соответствии с уставом и лицензией (п. 5 положения, утв. постановлением Правительства от 01.06.2021 № 852) |
Проводить профилактику заболеваний | ||
Столовая-пищеблок | Своевременно и качественно готовить пищу в соответствии с разнообразным по дням недели меню. | Открывайте столовую и пищеблок в помещениях, которые специально приспособлены для этого |
Организовывать хранение и реализацию блюд. | ||
Информировать детей и родителей о ежедневном рационе блюд. | ||
Соблюдать СП 2.4.3648-20, СанПиН 2.3/2.4.3590-20 | ||
Центр дополнительного образования | Реализовывать дополнительные образовательные программы разных направлений | Необязательно выделять центр в структурное подразделение, но это поможет упорядочить его деятельность. |
В центре могут работать объединения по интересам: кружки, секции, группы, клубы, студии, команды, театры, ансамбли и др. | ||
Служба информационного обеспечения | Создавать и поддерживать сайт. | В состав службы информационного обеспечения могут входить преподаватели информатики и информационных технологий, документовед, методист-организатор, медиаспециалист, лаборант, техник, инженер-системотехник или программист, системный администратор |
Обеспечивать информационную безопасность. | ||
Проводить ремонт и сервисное обслуживание оборудования. | ||
Организовывать компьютерные курсы и объединения обучающихся и педагогов. | ||
Обеспечивать дистанционное взаимодействие всех участников образовательных отношений друг с другом и другими организациями | ||
Логопункт | Оказывать логопедическую помощь обучающимся, которые испытывают трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации | Логопедическая помощь – часть психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (ст. 42 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ). Оказывать ее можно только с согласия родителей обучающихся. |
Чтобы организовать логопункт, руководствуйтесь распоряжением Минпросвещения от 06.08.2020 | ||
№ Р-75, региональным законодательством | ||
Психолого-педагогическая служба и психолого-педагогический консилиум | Задачи службы: | Психолого-педагогическую службу создают, чтобы сохранить психологическое здоровье и обеспечить полноценное развитие воспитанников. |
проводить психолого-педагогическую диагностику; | Психолого-педагогический консилиум создают, чтобы создать оптимальные условия обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения. | |
выявлять детей группы риска, например, недостаточно готовых к обучению в школе; | Чтобы организовать ППк, руководствуйтесь распоряжением Минпросвещения от 09.09.2019 № Р-93 | |
выявлять уровень обучаемости ребенка, определять специфические трудности в обучении; | ||
консультировать родителей; | ||
выявлять направления коррекции; | ||
проводить коррекционно-развивающую работу; | ||
организовывать взаимодействие администрации, воспитателей, воспитанников и родителей между собой, их сотрудничество с внешними социальными структурами. | ||
Задачи ППк: | ||
выявлять трудности в освоении образовательных программ, особенности в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения; | ||
разрабатывать рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся; | ||
консультировать участников образовательных отношений по вопросам психофизического состояния и возможностей обучающихся; содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования; | ||
контролировать выполнение рекомендаций | ||
Служба школьной медиации | Уменьшать количество конфликтных ситуаций, в которые вовлекаются дети, снижать их остроту. | |
Повышать эффективность профилактики асоциального поведения учеников. | Чтобы организовать службу школьной медиации, используйте рекомендации Минпросвещения (письмо от 28.04.2020 № ДГ-375/07) | |
Сокращать количество правонарушений, совершаемых несовершеннолетними. | ||
Повышать квалификацию работников школы по защите прав и интересов детей. | ||
Создавать условия для участия общественности в профилактике правонарушений несовершеннолетних. | ||
Оптимизировать взаимодействие с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних | ||
Музей | Организовывать поисковую, проектную и исследовательскую деятельность учеников и создавать условия для их социализации. | Образовательная организация самостоятельно определяет профиль музея: исторический, краеведческий, естественнонаучный, литературный, художественный или другой. |
Комплектовать фонды музейных предметов, учитывать их и хранить. | Методические рекомендации по организации работы школьного музея содержатся в письме Минпросвещения от 09.07.2020 | |
Организовывать экспозиционно-выставочную работу | № 06-735 | |
«Как создать структурное подразделение в образовательной организации». Е.В. Пуляева, А.О. Меликова | ||
© Материал из МЦФЭР «Образование». | ||
Подробнее: https://1obraz.ru/#/document/16/2111/dfasuhb1fe/?of=copy-1418cc0d07 | ||
Коллегиальные органы управления | ||
![]() При необходимости дополнительно сформируйте попечительский, управляющий и наблюдательный советы. Перечень открытый – образовательная организация вправе создавать и другие коллегиальные органы управления (ст. 26 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ). «Как сформировать органы управления образовательной организацией». Е.В. Губанова, А.О. Меликова |
3. Документы
Устав образовательной организации | ссылка на документ подписанный ЭП | |
Правила внутреннего распорядка обучающихся в виде электронного документа, подписанного электронной подписью | ссылка на документ подписанный ЭП | |
Правила внутреннего трудового распорядка в виде электронного документа, подписанного электронной подписью | ссылка на документ подписанный ЭП | |
Коллективный договор (при наличии) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью | ссылка на документ подписанный ЭП | |
Отчёт о результатах самообследования в виде электронного документа, подписанного электронной подписью | ссылка на документ подписанный ЭП | |
Предписания органов осуществляющих государственный контроль | Предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования | ссылка на документ |
Копии отчетов об исполнении предписаний | ссылка на документ | |
Локально нормативные акты ОО | Правила приема обучающихся в виде электронного документа, подписанного электронной подписью | ссылка на документ подписанный ЭП |
Режим занятий обучающихся в виде электронного документа, подписанного электронной подписью | ссылка на документ подписанный ЭП | |
Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в виде электронного документа, подписанного электронной подписью | ссылка на документ подписанный ЭП | |
Порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся в виде электронного документа, подписанного электронной подписью | ссылка на документ подписанный ЭП | |
Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся в виде электронного документа, подписанного электронной подписью | ссылка на документ подписанный ЭП |
4. Образование
Информация о сроке действия государственной аккредитации образовательной программы
Уровень образования |
Форма обучения |
Нормативный срок обучения |
Срок действия государственной аккредитации (дата окончания действия свидетельства о государственной аккредитации) | Учебные предметы, предусмотренные соответствующей образовательной программой | Практики, предусмотренные соответствующей образовательной программой | Информация об использовании при реализации образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | Языки, на которых осуществляется образование (ссылка на документ) |
Начальное общее образование | очное | текст | бессрочная | текст | практики не предусмотрено |
(ссылка на документ) |
(ссылка на документ) |
Основное общее образование | очное | текст | бессрочная | текст | практики не предусмотрено | (ссылка на документ) | |
Среднее общее образование | очное | текст | бессрочная | 10 класс — текст
11 класс — текст |
практики не предусмотрено | (ссылка на документ) |
Профессионально-общественная аккредитация и общественная аккредитация — отсутствует
Информация о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам
(документ подписанный ЭП) шаблон для заполнения для скачивания —Информация о численности обучающихся
Информация по образовательным программам
Уровень образования | Образовательная программа | Реализуемые формы обучения | Ссылка на описание образовательной программы | Ссылка на учебный план | Ссылки на рабочие программы (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) | Ссылка на календарный учебный график | Ссылка на методические документы и и иные документы разработанные ОО для обеспечения образовательного процесса, а также рабочие программы воспитания и календарные планы воспитательной работы, включаемых в ООП |
Информация по адаптированным образовательным программам
Уровень образования | Образовательная программа | Реализуемые формы обучения | Ссылка на описание образовательной программы | Ссылка на учебный план | Ссылки на рабочие программы (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) | Ссылка на календарный учебный график | Ссылка на методические документы и и иные документы разработанные ОО для обеспечения образовательного процесса, а также рабочие программы воспитания и календарные планы воспитательной работы, включаемых в ООП |
5. Образовательные стандарты и требование
Применяемые федеральные государственные образовательные стандарты
Федеральные государственные требования: не применяются
6. Руководство
Ф.И.О | Должность | Контактные телефоны | Адреса электронной почты |
директор | |||
заместитель директора |
7. Педагогический состав
Шаблон для заполнения подраздела педагогический состав
8. Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Сведение о наличии оборудованных учебных кабинетов /объектов для проведения практических занятий
Адрес | Наименование оборудованных учебных кабинетов/объектов для проведения практических занятий | Оснащенность оборудованных учебных кабинетов/объектов для проведения практических занятий | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Сведение о наличии библиотек и объектов спорта
Наименование объекта | Адрес места нахождения | Площадь, м2 | Количество мест | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Библиотека 1 | ||||
Объект спорта 1 | ||||
Информацию о средствах обучения и воспитания (itemprop=»purposeFacil»), в том числе о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (itemprop=”purposeFacilOvz“), о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям (itemprop=»comNet»), в том числе о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (itemprop=”comNetOvz“), рекомендуется размещать в текстовом виде.
Информация о наличии электронных образовательных и информационных ресурсов
Наименование | Количество |
Количество собственных электронных образовательных и информационных ресурсов | 0 |
Количество сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов | Количество (Моя школа, итд., если есть договор или подписка с другими информационно-образовательными ресурсами к которым у учащихся есть доступ пишите их) |
Количество баз данных электронного каталога | 0 |
Ссылка на электронный образовательный ресурс, к которым обеспечивается доступ обучающихся: |
|
Информацию об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (itemprop=”ovz“), о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (itemprop=”techOvz“) рекомендуется размещать в текстовом виде.
Сведения об общежитии, интернате, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся
Наименование показателя | Общежития | Интернаты | Ссылка на документ |
Количество общежитий/интернатов | информация о формировании платы за проживание в общежитии | ||
Количество мест | |||
Количество жилых помещений, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Информацию о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитии, интернате (itemprop=”hostelInterOvz“) рекомендуется размещать в текстовом виде.
9. Стипендии и меры поддержки обучающихся
Примеры локальных нормативных актов:
- приказ образовательной организации об установлении стипендий;
- приказ образовательной организации о создании стипендиальной комиссии;
- положение о стипендиальной комиссии образовательной организации;
- положение о стипендиальном обеспечении и других формах материальной поддержки студентов, аспирантов и докторантов образовательной организации;
- положение о формах материальной поддержки студентов, аспирантов и докторантов образовательной организации.
Информацию о наличии и условиях предоставления обучающимся стипендий (itemprop=»grant»), о мерах социальной поддержки обучающихся (itemprop=»support») рекомендуется представлять в текстовом виде.
Если выплата стипендии не предусмотрена, то рекомендуется указать: «Выплата стипендий не предусмотрена».
Сведения об общежитии, интернате, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся
Наименование показателя | Общежития | Интернаты | Ссылка на документ |
Количество общежитий/интернатов | информация о формировании платы за проживание в общежитии | ||
Количество мест | |||
Количество жилых помещений, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
10. Платные образовательные услуги
На главной странице подраздела «Платные образовательные услуги» должны быть размещены следующие документы:
- образец договора об оказании платных образовательных услуг;
- документ об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе в виде электронного документа, подписанного электронной подписью;
- порядок оказания платных образовательных услуг в виде электронного документа, подписанного электронной подписью;
- документ об установлении размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, за содержание детей в образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования, если в такой образовательной организации созданы условия для проживания обучающихся в интернате, либо за осуществление присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня в образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования в виде электронного документа, подписанного электронной подписью.
При отсутствии в образовательной организации платных образовательных услуг необходимо выполнить разметку атрибутом всех позиций фразой «Отсутствует».
11. Финансово-хозяйственная деятельность
Сведения об объеме образовательной деятельности
Объем образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется | ||||
Год | за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета (тыс. руб.) |
за счёт бюджетов субъектов Российской Федерации (тыс. руб.) |
за счёт местных бюджетов (тыс. руб.) |
по договорам об оказании платных образовательных услуг (тыс. руб.) |
2025 | ||||
2024 | ||||
2023 |
Сведения о поступлении финансовых и материальных средств и об их расходовании
Год | Поступившие финансовые и материальные средства | Расходованные финансовые и материальные средств |
2022 | ||
2023 | ||
2024 |
В данном подразделе рекомендуется представить ссылку на информацию, размещаемую на сайте http://bus.gov.ru/ (для государственных (муниципальных) образовательных организаций) согласно Федеральному закону от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», а также согласно приказу Министерства финансов Российской Федерации от 21.07.2011 № 86н «Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, её размещения на официальном сайте в сети «Интернет» и ведения указанного сайта». Такая ссылка должна обеспечивать переход на страницу сайта, соответствующую образовательной организации.
Год | План ФХД (ссылка на сайт bus.gov.ru) |
2012 | https://bus.gov.ru/agency/106747/plans/11569 пример Едейская НШДС |
2013 | https://bus.gov.ru/agency/106747/plans/297246 |
2014 | https://bus.gov.ru/agency/106747/plans/755069 |
2015 | https://bus.gov.ru/agency/106747/plans/1227814 |
2016 | https://bus.gov.ru/agency/106747/plans/1654806 |
2017 | https://bus.gov.ru/agency/106747/plans/4487853 |
2018 | https://bus.gov.ru/agency/106747/plans/7620092 |
2019 | https://bus.gov.ru/agency/106747/plans/9464062 |
2020 | https://bus.gov.ru/agency/106747/plans/13388079 |
2021 | https://bus.gov.ru/agency/106747/plans/17522826 |
2022 | https://bus.gov.ru/agency/106747/plans/17522905 |
12. Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
Информация о количестве вакантных мест для приёма (перевода)
Наименование образовательной программы | Класс |
Форма обучения |
Количество вакантных мест для приема (перевода) на места, финансируемые за счет |
|||
бюджетных ассигнований федерального бюджета |
бюджетов субъектов Российской Федерации |
местных бюджетов |
по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц |
|||
Дошкольное образование | ||||||
Начальное общее образование | 1 | очное | ||||
2 | очное | |||||
3 | очное | |||||
.. | очное |
13. Международное сотрудничество
В данном подразделе информацию рекомендуется представить в табличной форме (Таблица 3.14.2). При отсутствии заключенных и планируемых к заключению договорах с иностранными и (или) международными организациями рекомендуется указать «отсутствует» в каждой ячейке первой строки представленного шаблона.
Сведения о заключенных и планируемых к заключению договорах с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки
№ п/п |
Государство |
Наименование организации |
Реквизиты договора (наименование, дата, номер, срок действия) |
Отсутствует | Отсутствует | Отсутствует |
14. Организация питания в образовательной организации
Сведения об условиях питания и охраны здоровья обучающихся
Наименование объекта | Адрес места нахождения | Площадь, м2 | Количество мест | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Объект питания | ||||
Объект охраны здоровья |
Об условиях питания обучающихся по образовательным программам начального общего образования в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях, в том числе:
а) меню ежедневного горячего питания;
б) информация о наличии диетического меню в общеобразовательной организации;
в) перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в общеобразовательной организации;
г) перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в общеобразовательную организацию;
д) форму обратной связи для родителей обучающихся и ответы на вопросы родителей по питанию (Адрес_школы.obr.sakha.gov.ru/cabinet/statements/create)